Информация о результатах проведения аудита эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства за 2011-2016 годы.


14.04.2016 Контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны проведен аудит эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и ремонт объектов капитального строительства за 2011-2016 годы.
1.В проверяемом периоде объем бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию, составил 391956,1 тыс. руб., в том числе на разработку проектно-сметной документации – 9930,7 тыс. руб., выполнение работ – 366576,5 тыс. руб., выполнение прочих работ (строительный контроль, инженерно-геологические изыскания, инженерно-геодезические работы, авторский надзор, проведение гос.экспертизы, работы по технологическому присоединению) – 15448,9 тыс. руб.
При размещении процедур муниципального заказа в сумме 391956,1 тыс. руб. муниципальные контракты и договоры заключены на сумму 378679,2 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2016 года не выполнены работы стоимостью 24985,7 тыс. руб., в том числе по МК № 270 от 27.10.2015г. строительство жилого многоквартирного дома стоимостью 23563,2 тыс. руб., срок выполнения работ по которому предусмотрен до 01.06.2016г., не выполнена ПСД на строительство блочной котельной стоимостью 458,6 тыс. руб., ПСД по строительству пристроя к гимназии стоимостью 516,1 тыс. руб., ПСД по реконструкции здания гимназии под детский сад стоимостью 447,8 тыс. руб.
Объем выполненных, но не оплаченных работ по состоянию на 01.01.2016г. составил 11528,7 тыс. руб.: работы по замене котла на котельной по ул. Азина - 10271,0 тыс. руб., по установке котла в п. Матанский Кордон в сумме 300,1 тыс. руб., по установке светофоров на перекрестке улиц Гагарина-Азина стоимостью 458,2 тыс. руб., строительству интерактивного тира стоимостью 499,5 тыс. руб. Согласно заключенных муниципальных контрактов сроки оплаты определены в 2016 году.
2.В 2011-2015 годах на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства заключались муниципальные контракты и договоры. Из общей суммы заключенных МК и договоров в размере 378679,2 тыс. руб. по итогам аукционов заключено 134 МК на сумму 366220,0 тыс. руб., в т. ч. 105 контрактов с единственным участником, из которых в 2011г. заключено 15 контрактов, в 2012г. – 9, в 2013г. - 7, в 2014г. – 48, в 2015г. – 26.
Анализ эффективности размещения муниципального заказа на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства показал, что экономия от размещения муниципальных заказов составила 13276,9 тыс. руб., в т. ч. в 2011г. - 2485,2 тыс. руб. или 1,3% от начальной максимальной цены контрактов, в 2012г. – 6153,7 тыс. руб. или 10,6%, в 2013г. – 2871,2 тыс. руб. или 23,7%, в 2014г. - 1222,2 руб. или 1,9%, в 2015г. – 544,6 тыс. руб. или 0,9%.
Проведенным анализом установлено, что наибольшая экономия от проведенных аукционов по размещению муниципального заказа на строительство и реконструкцию муниципальных объектов составляет по образованию 4403,1 тыс. руб. или 33,2% об общей экономии, а также по жилищно–коммунальному хозяйству – 4402,4 тыс. руб. или 33,2% и  водному хозяйству – 4198,5 тыс. руб. (31,6%).
3.Приобретение квартир осуществлялось по начальной максимальной цене.
В 2014 году заключено 35 МК на приобретение жилья для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда (48166,6 тыс. руб.), 5 контрактов - на приобретение квартир для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (4010,2 тыс. руб.).
В 2015 году заключено 10 МК на приобретение жилья для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда (11945,1 тыс. руб.), 11 контрактов - на приобретение квартир для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (9271,9 тыс. руб.).
    4. На уровне муниципального образования разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты по реализации полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, определенных статьей 8 Градостроительного кодекса РФ.
    Однако не принят нормативный правовой документ, направленный на повышение ответственности муниципальных заказчиков при осуществлении закупок и исполнении муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров).
    В проектах муниципальных контрактов не предусмотрено условие об удержании суммы неустойки (штрафа, пени) из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в случае неоплаты поставщиком (подрядчиком) неустойки (штрафа, пени), начисленной в соответствии с условиями муниципального контракта.
    Администрацией города не принято решение о необходимости проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета, рекомендованное постановлением Правительства Кировской области  от 13.09.2010г. № 68/445.
    5.На основании материалов проверок за период 2011-2016 годов установлены случаи не проведения проверок достоверности определения сметной стоимости объектов ремонта, финансирование которых осуществляется за счет средств городского бюджета, а также с привлечением средств областного бюджета; не соблюдения требований по оформлению исполнительной документации; не соблюдения условий заключенных муниципальных контрактов (договоров), сроков выполнения работ;  отсутствия строительного контроля, не надлежащего контроля за качеством и полнотой предоставляемой подрядчиками документации и за выполнением работ; не соблюдения законодательства о закупках; факты не предъявления штрафных санкций; нарушения сроков перечисления бюджетных средств по заключенным контрактам; не соблюдения требований бюджетного законодательства, нарушения законодательства о бухгалтерском учете.
6.Проверкой установлены факты неэффективного расходования бюджетных средств в сумме 2421,2 тыс. руб.,  направленных на разработку ПСД по 5 объектам, работы по которым не проводились и не планируются к исполнению.
    По результатам проверки в адрес главы администрации направлено представления об устранении нарушений.
    Отчет о проведенном контрольном мероприятии направлен главе города, в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности.

Количество показов: 1026
Дата изменения: 14.04.2016 10:33:13

Возврат к списку