Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных на реализацию МП «Развитие физической культуры и спорта» за 2013-2015 годы.


15.02.2016

Контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны проведена проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных на реализацию МП «Развитие физической культуры и спорта» за 2013-2015 годы.

С целью повышения качества и доступности услуг в сфере физической культуры и массового спорта, обеспечения условий для развития физической культуры и спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью утверждена МП «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы. (В 2013 году действовала МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Вятские Поляны на 2011-2013 годы»).

Всего за проверяемый период на реализацию мероприятий Программы направлены средства в размере 13678,2 тыс. руб., в том числе: в 2013 году – 1404,4 тыс. руб., в 2014 году – 1435,3 тыс. руб., в 2015 году – 10838,2 тыс. руб.

Средства городского бюджета направлялись не только на проведение спортивных и физкультурных мероприятий, но и предоставлялись в виде субсидий:

АНО ХФК «Электрон» на развитие взрослого хоккея и футбола в 2013 – 2014 годах в размере 401,2 тыс. руб. и 150,0 тыс. руб.;

МБУ «Спортивный комитет города Вятские Поляны» на финансовое обеспечение деятельности учреждения в 2014-2015 годах в размере 535,4 тыс. руб. и 35,0 тыс. руб.;

ОАО «Спортивный комбинат «Электрон» на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту спортсооружений и по проектированию в размере 10125 тыс. руб.

В ходе контрольного мероприятия проведены проверки в администрации города, управлении социальной политики, управлении образования, ОАО СК «Электрон».

Результаты проверки:

1.    Проведенная проверка показала, что разработанные муниципальные правовые акты требуют корректировок в части порядка финансирования мероприятий, проводимых за пределами региона, а так же норм расходов средств на обеспечение автотранспортом участников мероприятий и норм расходов средств на оплату спортивным судьям. Не урегулированная нормативно-правовая база привела к тому, что:

     - в течение 2013-2015 годов необоснованно произведены выплаты судьям при отсутствии судейской категории. Размер таких выплат составил в 2014 году – 20,3 тыс. руб., в 2015 году – 15,9 тыс. руб.

- за счет средств городского бюджета произведена оплата суточных иногородним спортивным судьям при проведении Чемпионата Кировской области по футболу в сумме 1,7 тыс. руб.

2. Проверкой выявлены многочисленные нарушения при оформлении документов на всех стадиях организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий, начиная с разработки календарного плана и утверждения сметы до составления протокола подведения итогов по проведенным соревнованиям или мероприятиям, а именно:

- календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий на 2013, 2014 и 2015 годы неправомерно утверждены приказами директора (и.о. директора) МБУ «Спортивный комитет»;

- осуществлено финансирование мероприятий, не предусмотренных календарным планом в сумме 87,1 тыс. руб.

- в течение 2013-2014 годов по большинству проводимых мероприятий главными распорядителями не утверждались сметы расходов, предоставляемые организатором.

- отсутствуют положения о проведении мероприятий по мотокроссу в 2013-2014 годах, а также смета расходов за 2013 год, протоколы или выписки из протоколов соревнований, подтверждающие количество участников и призовых мест. Аналогичное нарушение установлено по мероприятию «День физкультурника» в 2015 году.

- при отсутствии протоколов соревнований с указанием количества участников документально не подтверждено использование 150 рамок стоимостью 10,5 тыс. руб. в ходе мероприятия по мотокроссу 2013 года;

- по МКОУ ДЮЦ «Ровесник» на приобретение призов (кубков) за участие в этапе открытого первенства РТ среди юношей произведены неправомерные расходы в сумме 7,6 тыс. руб. Аналогичное нарушение выявлено при проведении открытых областных соревнований по мотокроссу в 2014-2015 годах. Сумма неправомерных выплат за 2014 год составила 8,3 тыс. руб., за 2015 год –10,8 тыс. руб.

3.    На протяжении всего проверяемого периода осуществлялось финансовое обеспечение расходов, связанных с услугами по предоставлению или аренде спортивных сооружений (ОАО «Спортивный комбинат «Электрон», ООО «Гостиничный комплекс «Кедр», КОГОБУ СПО ВПМТ, ООО «Санаторий-Профилакторий «Молот») путем заключения договоров.

Проведенный анализ показывает, что в 2013 – 2014 годах заказчиком акты приемки выполненных работ подписывались ранее, чем фактически оказана услуга (7 случаев из 10). Имеют место случаи, когда подписание актов за аренду спортсооружений осуществлялось до начала проведения мероприятия и фактического использования спортивного зала.

В декабре 2013 года по двум мероприятиям произведено 100 % авансирование услуг, не предусмотренное договорами.

4.    В 2015 году по результатам проведенного электронного аукциона заключен МК № 228 от 27.07.2015г. с ОАО «Спортивный комбинат «Электрон» на оказание услуг по проведению общегородских спортивных мероприятий стоимостью 154,3 тыс. руб., который по соглашению сторон 25.12.2015г. (объем фактически выполненных работ составил 144,3 тыс. руб.).

Проверкой выявлены нарушения, допущенные при исполнении МК:

·        неправомерно произведено авансирование услуг по проведению турнира по волейболу «Новогодний Кубок Глав» в сумме 28,8 тыс. руб.;

·        четыре мероприятия стоимостью 63,0 тыс. руб. проведены до заключения муниципального контракта;

Документально не подтверждены расходы в сумме 25,7 тыс. руб. на проведение Дня физкультурника, на проведение  соревнований по мини-футболу (завышена стоимость аренды спортивной площадки МКОУ ДЮЦ «Ровесник» на 12,0 тыс. руб.)

5. Контрольно-счетной комиссией в соответствии с полномочиями, предусмотренными Порядком определения и предоставления субсидий некоммерческим организациям и заключенными Соглашениями проведена камеральная проверка отчетности, представленной АНО ХФК «Электрон», по результатам которой выявлено:

          - АНО ХФК «Электрон» в 2013 году средства в сумме 39,6 тыс. руб. использованы на цели, не предусмотренные сметой затрат - приобретение спортивного инвентаря, а так же произведены расходы, превышающие установленный сметой размер на 23,4 тыс. руб. при приобретении спортивной формы.

2014 году субсидия в размере 150,0 тыс. руб. перечислена без предоставления получателем сметы затрат и плана проведения мероприятий, являющихся основанием для перечисления.

6. В 2015 году в рамках Программы предоставлена субсидия ОАО «СК «Электрон» в сумме – 10125,0 тыс. руб., в том числе:

·        на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту спортсооружений, связанных с проведением в 2015 году в городе  чемпионата России по городошному спорту в сумме 100,0 тыс. руб.;

·        на финансовое обеспечение затрат по проектированию в сумме 57,0 тыс. руб.;

·        на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту спортсооружений – 9968,0 тыс. руб.

Результаты проверки показали:

1.    Средства субсидии в размере 103,5 тыс. руб. неправомерно направлены на оплату услуг, связанных с проведением строительного контроля.

2.    В 2015 году средства в сумме 100,0 тыс. руб. направлены на капитальный ремонт сооружения - городошного корта, которое в нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» на балансе ОАО «Спортивный комбинат «Электрон» не числится, как объект основных средств.

3. Некачественно подготовленная проектно-сметная документация на капитальный ремонт крыши здания спортивного комплекса привела к необходимости осуществления в ходе исполнения договора корректировки объемов работ и увеличения цены контракта на 215,9 тыс. руб.

4.При проведении капитального ремонта крыши здания выявленные в августе 2015 года строительным контролем недостатки подрядчиком не устранены.

          По результатам проверки в адрес учреждений направлены представления об устранении нарушений.

          Отчет о проведенном контрольном мероприятии направлен главе города, главе администрации, в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности.


Количество показов: 1242
Дата изменения: 15.02.2016 16:13:49

Возврат к списку

Яндекс.Метрика