Отчет о работе контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны Кировской области в 2011 году


03.04.2012 Настоящий отчет подготовлен в соответствии  с требованиями Федерального закона от 07.02.2011г.  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Устава муниципального образования  городского округа город Вятские Поляны  Кировской области,  Положением  о контрольно-счетной комиссии  муниципального образования городского округа город Вятские Поляны, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 21.12.2011 № 129 и содержит информацию  о деятельности контрольно-счетной комиссии  города Вятские Поляны,  о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2011 год.
    В 2011 году  КСК осуществляла  свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
    
1. Основные итоги  деятельности контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны  за 2011 год.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществлялись на основании годового плана, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы.
Контрольно-счетной комиссией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  и Положением о контрольно-счетной комиссии  города Вятские Поляны  обеспечен  внешний  финансовый контроль за формированием и  исполнением бюджета города Вятские Поляны.
  За период с августа по декабрь 2011 года было проведено 4 контрольных  и 6 экспертно-аналитических мероприятий.
  Общий объем  средств, который  подвергнут контрольным мероприятиям контрольно-счетной комиссии, составил 164,5 млн. руб., в том числе  бюджетных средств – 126,7 млн. руб.
  Выявлено 205 нарушений на сумму 9126,90 млн. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств – 44,20 тыс. руб.;
- завышение расходов – 1289,8 тыс. руб.;
- занижение доходов – 115,20 тыс. руб.;
- прочие финансовые нарушения – 7677,70 тыс. руб.
  В течение 2011 года КСК провела  проверки в 7 организациях.
  По результатам контрольной  деятельности 6 материалов передано в Прокуратуру по Вятскополянскому району,  3 материала  - в МО МВД России «Вятскополянский».
  По результатам контрольных мероприятий  внесено  6 представлений в адрес руководителей организаций.
  В направленных представлениях КСК содержалось 48 предложений.
  По материалам проверок  КСК в 2011 году к дисциплинарной ответственности  привлечено  2 должностных лица, к административной ответственности – 1 должностное лицо.

2.Результаты контрольной деятельности.

Одним из приоритетных направлений  деятельности КСК является контроль  за целевым и эффективным  использованием бюджетных средств, а также профилактика нарушений в финансово-бюджетной сфере.
В 2011 году проведено 4  контрольных мероприятия, в том числе в рамках  взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведена  проверка законности  и эффективности расходования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение  граждан из аварийного  жилищного фонда и 2 проверки совместно с Прокуратурой по Вятскополянскому району.
В ходе контрольных мероприятий проверено 7 объектов.
Нецелевое использование средств установлено в сумме 44,20 тыс. руб., в том числе:
- 7,1 тыс. руб.  выявлено проверкой законности  и эффективности расходования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение  граждан из аварийного  жилищного фонда:  установлен факт уплаты бюджетных средств в части 5 % софинансирования на проведение капитального ремонта за квартиры, находящиеся в собственности  граждан:
- 37,1 тыс. руб. выявлено проверкой  целевого и эффективного использования средств городского бюджета, выделенных в 2009-2011 г. на содержание муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Вятские Поляны»: неправомерно производилась оплата за счет средств субсидии, выделенной из городского бюджета,  консультационных услуг по определению рыночной стоимости права аренды нежилых помещений,  услуг связи по диспетчерской службе,  услуг по вывозу мусора,  электроэнергии, произведены  выплаты  разовых премий  отдельным работникам учреждения, премии в связи с профессиональным праздником,  а также   начислены страховые взносы.
Денежные средства, израсходованные  не по целевому назначению, в полном объеме  возвращены в бюджет города.
      
       В связи с обращением главы города проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности 2-х муниципальных предприятий МП «Благоустройство города Вятские Поляны» и МП «Вятскополянский комбинат «Здоровье», в ходе которых выявлено  85 нарушений  на сумму 390,70 тыс. руб.
    На предприятиях  производились неправомерные выплаты работникам, не предусмотренные  коллективными договорами и положениями  о премировании. Размер таких выплат составил 213,30 тыс. руб.
    В нарушение федеральных законов  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»,  «О защите конкуренции»  предприятиями  сданы в аренду нежилые помещения  без согласия собственника имущества, без проведения рыночной оценки стоимости арендной платы, без проведения конкурсов и аукционов.
    Выявлены нарушения трудового законодательства, когда  не надлежащим образом оформлялись трудовые договоры с работниками предприятия,  не заключались дополнительные соглашения к трудовым договорам в части изменения оплаты труда. Установлены  нарушения  бухгалтерского  учета, порядка ведения кассовых операций.
    Проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий будут продолжены в текущем году.

    Результаты проверки использования средств, поступивших  из  Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства свидетельствуют об отсутствии  эффективной системы контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов со стороны управляющих компаний, организаций, осуществляющих технический надзор, собственников жилья, о чем свидетельствуют неоднократные жалобы граждан на качество выполняемых работ подрядными организациями.
    В ходе проверки установлено нарушений на 7294,00 тыс. руб.
    Реализация мероприятий по переселению граждан  из ветхого и аварийного жилья не в полной мере  обеспечена нормативными правовыми  актами, не изданы: распоряжение главы  администрации города о принятии решения  по итогам работы межведомственной  комиссии об  оценке пригодности для постоянного проживания жилых помещений  муниципального жилищного фонда; постановление администрации города об изменении стоимости 1 кв. м  жилых помещений, приобретаемых администрацией города  для переселения граждан  из аварийных домов.
    В целом не выполнены  плановые показатели  муниципальной программы за 2010 год: количество переселенных граждан из аварийного жилья и планируемая площадь к расселению.
Выявлены факты перечисления управляющей компанией  средств, не подтвержденных документально  объемами законченных работ  в размере 1271,12 тыс. руб.
Федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено проведение капитального ремонта инженерных сетей с одновременной установкой коллективных приборов учета.
Однако проверкой выявлено, что приборы учета установлены, но не введены в эксплуатацию, что является неэффективным использованием бюджетных средств.
Допущены случаи отражения недостоверной информации в отчетности.

Проверкой целевого и эффективного использования средств в 2009-2011г.г. муниципальным бюджетным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Вятские Поляны» установлено нарушений на сумму 973855,85 руб.
Учреждением допущено неэффективное расходование средств, поступающих от предпринимательской деятельности в результате:
- выплаты в течение 2009-2010г. премии работникам учреждения, порядок выплаты которой не регламентирован  нормативными правовыми актами;
- заключения в 2011 году договоров на  выполнение ремонтных работ без проведения процедуры размещения муниципального заказа, предусмотренной Федеральным законом  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.
Проверкой установлено 10 случаев сдачи учреждением имущества в  аренду помещений без проведения  конкурсов и аукционов, без согласия собственника.
Установлены нарушения бухгалтерского учета, Порядка ведения кассовых операций.
В нарушение  Бюджетного кодекса РФ не велся реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов.


3.Результаты экспертно-аналитической деятельности.

       В 2011 году проведено  6 экспертно-аналитических мероприятий.
    Экспертно-аналитическая работа способствует предотвращению нарушений, так как заключения готовятся, как правило, на проекты решений Вятскополянской городской Думы, что позволяет  своевременно внести  соответствующие корректировки и не допустить нарушений.
    В 2011 году КСК подготовлено 4  экспертных заключения на проекты решений  Вятскополянской городской Думы, в том числе об исполнении бюджета города  за 2010 год,  решения о бюджете  на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов, а также на 2 проекта решений  о внесении изменений  в бюджет 2011 года.
    По результатам экспертных  заключений на проекты решений городской Думы  КСК внесено   11 предложений, из которых реализованы 8.
    Проведенный анализ  налогового потенциала муниципального образования за 2008-2010г.г. позволил сделать вывод, что налоговый потенциал  города напрямую  зависит от стабильной работы  градообразующего предприятия ОАО «Молот». С целью снижения зависимости от ОАО «Молот», повышения эффективности и конкурентоспособности экономики города с 2010 года на территории города реализуется ОЦП «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны» на 2010-2015г.г.
    Резервом по  увеличению  налогового потенциала на ближайшую перспективу   может служить поиск и реализация новых инвестиционных проектов, развитие малого предпринимательства и расширение  налогооблагаемой базы  по имущественным налогам.
    В ходе экспертно-аналитического мероприятия «Анализ и оценка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию областной целевой программы «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны» на 2010-2015г.г. проведены проверки в администрации города, МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 4 «Аленький цветочек»,  МОУ СОШ с УИОП № 2.
    Проверкой установлены факты непредъявления  штрафных санкций за нарушения  сроков  выполнения ремонтных работ, предоставление недостоверной данных  в Правительство Кировской области. Не внесены изменения  в областную целевую программу по уточнению объемов  финансирования  и сроков выполнения мероприятий.

Результаты проверок рассмотрены на совещаниях у главы администрации города.
Информация о проведенных проверках и экспертно-аналитических мероприятиях представлялась  на заседаниях  Вятскополянской городской Думы.
Также информация о проведенных  контрольных мероприятиях  регулярно размещалась на  сайте муниципального образования.


4. Организационно-методическая работа.
    Контрольно-счетная комиссия с момента создания осуществляла свою деятельность на основе Положения, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 25.05.2011г. №27.
    Однако практика работы первых 4-х месяцев показала необходимость совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность КСК. Так, совместно с аппаратом городской Думы разработано новое Положение  о контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ города Вятские Поляны, и утверждено решением Вятскополянской городской Думы от 21.12.2011г. № 129, в котором учтены требования федерального законодательства и рекомендации Контрольно-счетной палаты Кировской области.
    В целях определения   направлений  деятельности контрольно-счетной комиссии, порядка ведения дел, порядка подготовки и проведения  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий разработан и утвержден Регламент  контрольно-счетной комиссии города Вятские   Поляны.
    Специалист КСК в целях получения  методической помощи по организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности принимала участие в семинаре-совещании, проводимом Контрольно-счетной палатой Кировской области.

5. Основные выводы, предложения по результатам  контрольной и экспертно-аналитической  деятельности.

    Результаты контрольной и экспертно-аналитической работы свидетельствуют о наличии нарушений и недостатков  в работе муниципальных учреждений и предприятий.
      1. Проверки контрольно-счетной комиссии показали недостаточный уровень контроля главных распорядителей  бюджетных средств.  Вопросы внешнего и внутреннего муниципального  финансового контроля прописаны не во всех соглашения и договорах  на предоставление  бюджетных средств.
      2. В ходе проверок КСК учреждений выявлены нарушения требований Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд». При осуществлении закупок для муниципальных нужд не соблюдался принцип эффективности расходования средств.
      3.Выявленные нарушения  в бюджетном учете и отчетности  свидетельствуют об имеющих место проблемах  в организации бухгалтерского учета. Финансовому управлению администрации города  и главным распорядителям  бюджетных средств в 2012 году  следует уделить более пристальное внимание тем учреждениям, где кадровый потенциал  бухгалтерской службы не достаточно высок. На базе финансового управления  организовать  стажировку вновь  принятых бухгалтеров  муниципальных учреждений.
      4. Имели место недостатки и нарушения при использовании муниципального имущества. Выявлены факты занижения размера арендной платы при сдаче в аренду муниципального имущества. Не соблюдаются требования законодательства в части  проведения рыночной оценки  стоимости арендной платы, сдачи в аренду  на основе проведения конкурсов и аукционов.
      Управлению по делам муниципальной собственности необходимо ужесточить контроль  за деятельностью муниципальных предприятий  в части распоряжения муниципальным имуществом.

      На вышеуказанные вопросы КСК будет  обращено особое внимание в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в  2012 году.

Количество показов: 1877
Дата изменения: 04.04.2012 13:14:13

Возврат к списку