Проверка целевого и эффективного расходования средств городского бюджета, выделенных на реализацию МЦП «Дом для молодой семьи» за 2012-2013 годы, МП «Повышение эффективности реализации молодежной политики» за 2014 год.


22.04.2015 В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и областной целевой программы «Дом для молодой семьи» постановлением администрации города от 28.07.2010 № 1393 утверждена муниципальная целевая программа «Дом для молодой семьи» на 2011-2013 годы.
На 2014-2018 годы для решения задачи по предоставлению государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановлением администрации города от 02.10.2013 года № 1500 утверждена муниципальная программа «Повышение эффективности реализации молодежной политики», включающая в себя подпрограмму «Дом для молодой семьи».
За период 2012-2014 годы государственной поддержкой в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения воспользовались 9 семей.
Общая площадь приобретенных жилых помещений составила 534,4 кв. м., в том числе 8 социальных выплат использованы для оплаты договоров купли-продажи и 1 социальная выплата для оплаты договора строительного подряда.
Всего в течение 2012-2014 годов на мероприятие направлены средства в сумме 16679,4 тыс. руб., в том числе:
-    средства федерального бюджета – 1482,1 тыс. руб.;
-    средства областного бюджета – 1664,9 тыс. руб.;
-    средства городского бюджета – 1824,6 тыс. руб.;
-    внебюджетные источники – 11707,8 тыс. руб.
Проверкой установлено следующее:
1.    Формирование списков молодых семей – участников с нарушением требований  Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утверждённых постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 года (далее – Правила № 1050), повлекло необоснованное получение социальной выплаты двумя молодыми семьями.
2.    В 2013 году занижен размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения, предоставленной трем молодым семьям, на 41,1 тыс. руб.
3.    При отсутствии подтверждения наличия у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер представляемой социальной выплаты, пять семей необоснованно признаны участниками программы (1семья на 2012 год, 2 семьи на 2013 год, 2 семьи на 2014 год).
4.    Выявлены 2 случая не включения в списки семей, признанных участниками Программы.
5.    Выявлен рад нарушений Правил № 1050, а именно:
- несвоевременно принимались решения о признании молодой семьи - участницей подпрограммы от 4 дней до трех месяцев (6 случаев);
- в 4 случаях нарушен 5 - дневный срок, в течение которого должны быть направлены письменные уведомления молодой семье о принятом органом местного самоуправления решении о признании либо об отказе в признании семьи участницей подпрограммы;
- в 5 случаях при повторной подаче заявления молодыми семьями, изъявившими желание учувствовать в программе, решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи – участницей программы по результатам проверки сведений, содержащихся в представленных документах, не принимались.
7.За период 2013-2014 годы информация до молодых семей о необходимости предоставления документов для получения свидетельства доводилась способом (по телефону), не позволяющим подтвердить факт и дату оповещения (6 случаев).
8.Из 9 молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья в 2012-2014 годах, с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (или граждан нуждающихся в жилом помещении), сняты только 3 семьи.
9.За анализируемый период не достигнуты ожидаемые конечные результаты реализации программы, а именно: в 2012 году не обеспечены жильем 2 молодые семьи, в 2013 году 3 молодые семьи, в 2014 году 4 молодые семьи, включенные в списки молодых семей - участниц подпрограммы.
10.УСП осуществлялось вручение личных памятных призов стоимостью, превышающей норму. Сумма неправомерных выплат за 2014 год составила 71,2 тыс. руб.
    11.По итогам 2014 года необоснованно проведена корректировка показателей эффективности программы под фактическое выполнение.
    Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города и в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности.
Материалы проверки рассмотрены на совещании у главы города  20.04.2015 года.

Количество показов: 1128
Дата изменения: 22.04.2015 08:52:59

Возврат к списку