Отчет о работе контрольно-счетной комиссии в 2013 году.


28.03.2014     Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее – КСК) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), статьи 37.1 Устава муниципального образования  городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее – Устав муниципального образования), статьи 20 Положения о контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 21.12.2011 № 129 (далее – Положение о КСК).
Отчет содержит информацию об основных итогах и особенностях деятельности, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о выполнении представлений и предложений КСК, об организационно-методической работе, информационной деятельности, основные выводы и предложения по результатам деятельности.
    В отчетном периоде КСК обеспечивалась реализация основных полномочий, возложенных Федеральными законами № 131-ФЗ и № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования.
Организация деятельности строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
    


1.    Основные итоги деятельности контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны за 2013 год.

Приоритеты деятельности КСК в 2013 году были направлены на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, повышение результативности контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществление контроля за соблюдением установленного порядка  управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также на профилактику нарушений в финансово-бюджетной сфере.
КСК в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации  (далее – БК РФ), Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы от 28.10.2008г. № 112 (далее – Положение о бюджетном процессе), как участник бюджетного процесса, обеспечивает сквозной внешний финансовый контроль за формированием и исполнением бюджета города Вятские Поляны.
Свою работу в 2013 году КСК осуществляла на основании плана работы, утвержденного распоряжением КСК от 17.12.2012г. № 40. При планировании деятельности КСК на 2013 год учтены мероприятия, предложенные Контрольно-счетной палатой Кировской области для совместного проведения. В течение года в годовой план вносились изменения. С учетом внесенных изменений годовой план выполнен, но 1 из планируемых мероприятий «Проверка соблюдения законности предоставления  муниципального имущества в аренду в 2011-2013 годах» завершено в 2014 году. Одно контрольное мероприятие перенесено на 2014 год - проверка законности и результативности использования бюджетных средств в рамках муниципальной целевой программы «Комплексная программа  модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Вятские Поляны».
В 2013 году проведено 7 совместных контрольных мероприятий с Контрольно-счетной палатой Кировской области, благодаря которым удалось достичь стопроцентного охвата средств, выделенных на реализацию социальных проектов, в том числе модернизацию здравоохранения, развитие образования.

Всего в 2013 году было проведено 68 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий против 60 в 2012году.
Общий объем средств, который подвергнут контрольным мероприятиям КСК, составил 1281,1 млн. руб., что в 2,6 раза больше, чем в предыдущем году.
В целях повышения эффективности и результативности финансового контроля осуществлялось взаимодействие с финансовым управлением по обмену информацией, согласованию планов контрольной работы. Проведено совместное контрольное мероприятие - проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУ загородный стационарный лагерь  отдыха и оздоровления  детей «Солнечный».
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий количество выявленных нарушений составило 1232 и возросло по сравнению с предыдущим годом на 236 или 24%.
Общая сумма финансовых нарушений составила 230,00 млн. руб., в том числе установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 150,00 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств – 5988,00 тыс. руб., завышение расходов – 830,00 тыс. руб., занижение доходов – 7101,00 тыс. руб., прочие финансовые нарушения – 215935,00 тыс. руб.
При этом сумма нецелевого использования средств бюджета осталась на уровне 2012 года (2012г. – 146,00 тыс. руб.), а сумма неэффективного использования средств снизилась на 1705,00 тыс. руб.
Проверенными органами и организациями устранено 91% финансовых нарушений.
С учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принято 39 нормативных правовых актов.
Материалы двенадцати контрольных мероприятий направлены в прокуратуру для правовой оценки действий должностных лиц объектов контроля. По результатам рассмотрения Прокуратурой в адрес администрации города внесено 3 представления.
По результатам проверки МУП «Ритуальные услуги» прокуратурой области направлено исковое заявление в Арбитражный суд о признании договора аренды недействительным. Договор расторгнут.
В МО МВД России «Вятскополянский» преданы материалы по 9 контрольным мероприятиям.
К дисциплинарной ответственности привлечено 6 должностных лиц.
В целях реализации своих полномочий по выявлению, предупреждению и устранению фактов незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета и муниципальной собственности по результатам контрольных мероприятий вынесено 24 представления в адрес руководителей организаций и учреждений.
В направленных представлениях КСК содержалось 79 предложений, из которых реализовано 71 или 90%.

2.Результаты контрольной деятельности.

Одним из приоритетных направлений деятельности КСК является контроль  за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также контроль за установленным порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью.
В 2013 году проведено 49 контрольных мероприятий, в том числе шесть в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области

В ходе контрольного мероприятия «Аудит законности и результативности использования земельных участков, находящихся в государственной  и муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», установлено следующее:
- занижение суммы арендных платежей на 74,1 тыс. руб. в результате неправильного применения коэффициентов арендной платы по 7 договорам;
- потери городского бюджета в 2011г. составили 1854,8 тыс. руб., в 2012 году – 1998,20 тыс. руб. в результате использования земельных участков без заключения договоров аренды;
-в результате неправильного применения  цены земли при продаже земельных участков сумма недополученных доходов составила 46,5 тыс. руб.;
- не обеспечена полнота и достоверность  сведений о земельных участках, в реестр  муниципального имущества не включены 423 земельных участка площадью 27,3 га, право собственности на которые зарегистрировано за муниципальным образованием, в реестр не включены сведения о кадастровой стоимости земельных участков;
- заключение договоров аренды осуществлялось с нарушением установленных сроков;
- закрепляя имущество за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения не заключаются договоры аренды земельных участков, находящихся под переданными объектами недвижимости, кроме того без заключения договоров аренды используются ООО «Молот-Энерго» 8 земельных участков;
- при проведении аукциона по продаже земельного участка неправомерно определена начальная цена, указанная в отчете об оценке, с даты составления которого прошло более шести месяцев.
По результатам проверки внесены все необходимые сведения о земельных участках в реестр муниципального имущества, приведена в соответствие нормативная правовая база в сфере земельных отношений. УДМС проведена работа по внесению изменений в договоры аренды, по оформлению земельных участков, находящихся под объектами недвижимости, используемыми унитарными предприятиями.

    В 2013 году осуществлена проверка законности и результативности использования бюджетных средств на модернизацию здравоохранения за 2 года, включая полноту устранения нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия в 2012 году.
    Проверено расходование 71951,0 тыс. руб. бюджетных средств.
    Контрольным мероприятием установлено неэффективное расходование средств в сумме 1494,30 тыс. руб. (поступившее компьютерное оборудование, а также навигационно-связное оборудование на базе системы ГЛОНАСС) не использовалось лечебным учреждением.
    Нарушения выявлены при расходовании  бюджетных средств на внедрение стандартов медицинской помощи, в том числе допущен перерасход выплат стимулирующего характера в сумме 1283,1 тыс. руб.
    По четырем объектам капитального ремонта (инфекционное, гинекологическое, сосудистое отделения, операционный блок) нарушены сроки выполнения работ.
    При исполнении договоров  на выполнение капитального ремонта КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» не воспользовалось банковской гарантией как обеспечительной мерой исполнения договора, две подрядные организации в нарушение условий договоров вообще не представили банковские гарантии стоимостью 701,00 тыс. руб.  и  201,0 тыс. руб.
    Проверкой выявлен случай нарушения требований части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ. Учреждением неправомерно изменены условия при исполнении муниципального контракта на выполнение капитального ремонта поликлиники.
В рамках выполнения представления КСК КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ» 10 комплектов бортового навигационного оборудования подключено к автоматизированной навигационной системе диспетчерского управления и используется.
2 сервера, 36 компьютеров, 28 принтеров, 36 ИБП установлено на рабочих местах в детской и стоматологической поликлинике. Восемь компьютеров и ИБП  стоимостью 126,2 тыс. руб., поступившие в учреждение еще в 2011 году также введены в эксплуатацию и используются.
    Выставлены претензии на сумму 171,40 тыс. руб. Оплачены пени в сумме 108,80 тыс. руб. Частично в счет оплаты штрафных санкций выполнены дополнительные работы.

    Проверкой законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областной целевой программы «Развитие образования Кировской области» за 2012 год и первое полугодие 2013 года охвачены четыре дошкольных учреждения, пять школ, администрация города.
    Объем проверенных средств составил 26214,00 тыс. руб., которые направлены на проведение капитального ремонта помещений кухни, бассейна, группы д/с № 10 «Сказка», ремонта кровли здания гимназии, мероприятий по энергосбережению в системе общего образования, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, повышение квалификации, профессиональной подготовки педагогов, приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечений родителей. Также в рамках Программы поступило оборудование для столовых, компьютерное оборудование, оборудование для медицинских и учебных кабинетов, учебно-методическая литература.
    Проверкой установлено, что часть поступившего в школы города спортивного оборудования и инвентаря стоимостью 109,50 тыс. руб., оборудования для столовых стоимостью 271,70 тыс. руб. находилась на складе и не использовалась по назначению, что привело к неэффективному расходованию средств.
    На момент окончания проверки (сентябрь месяц) установлено низкое освоение бюджетных средств, выделенных на приобретение спортивного оборудования (35,44%), на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (25%), полностью не освоены бюджетные ассигнования на повышение квалификации, профессиональную подготовку руководителей в сумме 45,00 тыс. руб.
    При проведении проверки выполнения капитального ремонта установлено, что работы, стоимостью 2,3 тыс. руб., предусмотренные сметами, не выполнены, не проводилась проверка достоверности определения сметной стоимости объекта, в нарушение требований условий контрактов подрядчиками не представлялись договоры страхования, а заказчиком не истребованы.
    По результатам проверки устранены недостатки, выявленные при капитальном ремонте д/с № 10 «Сказка», кухонное и спортивное оборудование  установлено и используется. В полном объеме освоены ассигнования на приобретение оборудования и повышение квалификации, приобретено  3 жилых помещения для детей сирот, заключены договоры найма с получателями.

Проверкой законности и результативности использования средств городского бюджета, направленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства за 2010-2012 годы и первое полугодие 2013 года охвачен объем средств в размере 145,40 млн. руб.
Проверки проведены в администрации города, в Фонде поддержки малого и среднего предпринимательства (совместно с представителями контрольно-счетной палаты Кировской области), трех кредитно-потребительских кооперативах.
Средства из всех уровней бюджета предоставлялись по 8 направлениям муниципальной целевой программы «Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Вятские Поляны».
За период действия Программы в муниципальном образовании в рамках мероприятия по формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства создан Бизнес-центр. Проведены работы по реконструкции 3 и 4 этажей здания «Дома Быта», выполнены общестроительные и отделочные работы, заменены системы холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции, благоустроена территория. Закуплена мебель и компьютерное оборудование. В помещениях Бизнес-центра осуществляет деятельность Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства. Часть помещений здания, расположенные на 4 этаже площадью 163,4 кв. м не используется. В результате Фонд ежемесячно теряет доходы в сумме 60,5 тыс. руб.
Средства, выделенные Фонду в 2010-2012 годах, проверены КСК в  2012 году, замечания и нарушения нашли отражения в отчете КСК за  2012 год. По результатам предыдущей проверки нарушения устранены в полном объеме.
Проверкой выявлены случаи неприменения штрафных санкций к подрядчикам при нарушении сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами. Сумма штрафных санкций составляет 713,30 тыс. руб.
В ходе проверки детально проверено мероприятие «Развитие системы кредитной кооперации», на реализацию которого направлены средства в сумме 2500,00 тыс. руб. Средства направлялись кредитным потребительским кооперативам для предоставления займов членам-пайщикам.
Проверкой соблюдения условий и порядка предоставления займов кооперативам, а также целевого использования средств установлено:
- несоответствие в принятых документах, касающееся полномочий органа, принимающего решения об изменении процентных ставок;
- несоответствие размера штрафных санкций, предусмотренного в Положении о предоставлении займов и договорах займа;
- при наличии задолженности по договорам займа по уплате процентов осуществлялась пролонгация договоров. Фонд не воспользовался правом досрочного взыскания сумм займа при отсутствии оплаты процентов;
- отсутствует единый подход по установлению процентных ставок по договорам займа;
- задачей мероприятия «Развитие системы кредитной кооперации» являлось создание в городе Вятские Поляны эффективно работающей системы кредитной кооперации, вовлекающей свободные денежные средства населения в оборот и обеспечивающей потребности субъектов малого предпринимательства в «Быстрых» доступных деньгах. Проведенная проверка показала, что в большинстве случаев кооперативами размещение средств осуществляется среди членов кооператива – физических лиц, а не СМП (в 2011 году из средств, полученных от Фонда, только 1 займ предоставлен индивидуальному предпринимателю). В реестре КПКГ «Исток» члены-пайщики только физические лица, а в КПК «Кредо» из 45 пайщиков только один зарегистрирован, как индивидуальный предприниматель;
- при проверке кооперативов выявлено, что средства, полученные от Фонда под 3-10 % годовых, фактически предоставляются пайщикам под значительно  более высокие проценты (от 42 до 740);
- за период действия Программы Фондом не проводились проверки кредитных кооперативов, предусмотренные договорами займа. Отсутствие контроля привело к нецелевому использованию бюджетных средств одним из кооперативов в сумме 150 тыс. руб. Средства направлены на текущее содержание  кооператива (уплату страховых взносов, процентов по ранее взятым займам, выдачу в подотчет директору кооператива).
Средства, использованные не по целевому назначению, возвращены в Фонд поддержки предпринимательства на основании предписания КСК.

    При проверке средств, выделенных из Дорожного фонда Кировской области на ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий многоквартирных домов, установлено отсутствие на уровне муниципального образования нормативных документов, регламентирующих дорожную деятельность:
- перспективного финансового плана и годовых планов работ по дорожной деятельности;
- административного регламента осуществления муниципального контроля по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
    Установлен факт оплаты работ по содержанию дорог, выполненных до заключения муниципального контракта в сумме 112,00 тыс. руб. Работы по асфальтированию участков проездов к домам по улицам Гагарина и Октябрьская в сумме 304,50 тыс. руб. в 2012 году выполнены после подписания актов выполненных работ без применения штрафных санкций.
    В нарушение условий муниципального контракта по содержанию дорог подрядчиком частично произведена замена работ, предусмотренных техническим заданием.
    На момент окончания проверки (10 сентября) средства в сумме 7376,00 тыс. руб., выделенные на капитальный ремонт дворовых территорий и проездов к ним, не освоены.
    В 2014 году КСК продолжит проверку средств, выделенных из городского бюджета на ремонт и содержание дорог и дворовых территорий, в том числе и средств, не охваченных проверкой 2013 года.
    По итогам рассмотрения материалов проверки администрацией города разработаны и утверждены недостающие нормативные документы.

    Контроль за расходованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) был одним из приоритетов деятельности контрольно-счетной комиссии города в 2013 году. В течение года проверено 25224,00 тыс. руб., направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 году.
    Администрацией города включено в соглашения, заключаемые с управляющими компаниями и ТСЖ, обязательное условие о возможности контроля за расходованием субсидий со стороны КСК.
    Капитальный ремонт проведен в одиннадцати многоквартирных домах с установкой общедомовых приборов учета ресурсов.
    Управляющими компаниями и ТСЖ самостоятельно организованы открытые конкурсы по отбору подрядных организаций для выполнения работ с включением в состав конкурсных комиссий представителей администрации.
    Конкурсной комиссией ООО УК «ЖКО» неправомерно допущено ООО «Строитель-2» к участию  в конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту 3-х домов при наличии у предприятия задолженности перед бюджетом в сумме 8,8 тыс. руб. Ни одним участником конкурсов не предоставлена информация об отсутствии задолженности перед государственными внебюджетными фондами.
    Проверкой установлены несоответствия в отдельных документах, предоставленных в составе заявок на участие в конкурсе, по четырем организациям из пяти.
    При не выполнении подрядными организациями условий договоров управляющие организации и ТСЖ не воспользовались банковскими гарантиями как обеспечительной мерой исполнения договоров.
    Вследствие недостаточного контроля со стороны заказчиков и организаций, осуществляющих строительный контроль, по всем домам отсутствует часть актов скрытых работ, предусмотренных проектно-сметной документацией с обязательной регистрацией в журнале работ.
    Управляющими компаниями и ТСЖ не применены штрафные санкции  к подрядчикам за передачу части работ субподрядным организациям без согласования с заказчиками.
    Произведенные затраты в сумме 1237,00 тыс. руб., направленные на установку приборов учета потребления энергетических ресурсов, которые не эксплуатируются, признаны неэффективными расходами.
    Установлен факт неправомерного расходования средств городского бюджета в сумме 2,2 тыс. руб. на оплату работ по капитальному ремонту за квартиру, являющуюся собственностью граждан.
    По результатам проверки средства в сумме 2,2 тыс. руб. возвращены в бюджет города. Коллективные приборы учета тепловой энергии приведены в соответствие с новым техническим заданием ресурсоснабжающей организации и введены в эксплуатацию при запуске системы отопления, приборы учета холодного водоснабжения подключены по окончании проверки. В КСК представлены акты снятия показаний приборов учета, подтверждающие эксплуатацию оборудования.

Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности МКУ загородный лагерь отдыха и оздоровления детей «Солнечный» свидетельствуют об отсутствии эффективной системы внутриведомственного контроля за данным учреждением, что подтверждают многочисленные нарушения положений закона «О бухгалтерском учете», Инструкции № 162н от 06.12.2010г. «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению.
В ходе проверки установлено финансовых нарушений на 6484,38 тыс. руб., в том числе неэффективно использованы средства городского бюджета в сумме 43,8 тыс. руб.
1. В нарушение Гражданского кодекса РФ, договора о закреплении муниципального имущества не зарегистрировано право оперативного управления на нежилые помещения в Управлении Федеральной регистрационной службы.
2. В 2012 году без заключения специализированной организации списано 30 единиц компьютерной техники и  сложной бытовой радиоэлектронной аппаратуры на сумму 240,40 тыс. руб.
3.Оплата за выполненные работы произведена с нарушением сроком, предусмотренных договором, что влечет риски дополнительных расходов из городского бюджета.
4. В результате применения завышенной нормы расхода топлива, а также отсутствия производственной необходимости расхода бензина излишне списан бензин на сумму 13,44 тыс. руб.
    Учреждением устранены нарушения бухгалтерского учета в полном объеме, возмещена сумма излишне списанного бензина, начата процедура регистрации недвижимого имущества (вопрос остается на контроле в КСК).
    К директору учреждения применено дисциплинарное взыскание.

    В 2013 году проведены проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию 4-х муниципальных целевых программ: «Развитие культуры и сохранение культурного наследия города Вятские Поляны», «Развитие физической культуры и спорта в городе Вятские Поляны», «Повышение безопасности дорожного движения в  городе Вятские Поляны» и «Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов города Вятские Поляны».
    Объем средств, охваченных проверками, составил 79712,00 тыс. руб., проверено 11 объектов, являющихся исполнителями мероприятий программ. Всего по результатам контрольных мероприятий, проведенных по данному направлению, оформлено 13 актов.
    При утверждении ряда программ не  предусмотрены количественные показатели, что не позволяет провести оценку эффективности реализации программы.
    В ходе проверки МЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Вятские Поляны» выявлено 123 нарушения. Средства в сумме 945,00 тыс. руб. использованы с нарушением законодательства: произведены выплаты памятных призов победителям спортивных соревнований, превышающие нормативы, установленные Порядком финансирования спортивных мероприятий и норм расходов, произведена оплата транспортных услуг, аренды спортивных сооружений, не предусмотренных сметами на проведение спортивных мероприятий.
    Приоритетным направлением программы выбрано создание благоприятных условий для развития спортивной, культурно-массовой  работы в детско-юношеской спортивной школе и детско-юношеских клубах, а также проведение мероприятий с привлечением детей с ограниченными возможностями. Однако, по данным направлениям финансирование не предусмотрено.
    По результатам проверки утвержден новый Порядок финансирования спортивных мероприятий. Замечания КСК учтены при утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы

3.Результаты экспертно-аналитической деятельности.

В отчетном периоде КСК осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая позволяет на стадии рассмотрения проектов муниципальных правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования. Всего в 2013 году проведено 19 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых составлены заключения.
    В соответствии с требованиями БК РФ специалистами КСК проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2012 год, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее – ГАБС) на предмет полноты представленной отчетности, правильности заполнения форм и выполнения контрольных соотношений, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ от 28.12.2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 91н).
    Всего в ходе внешней проверки составлены заключения по проверке бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств и 4 подведомственных им учреждений, а также заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
В ходе анализа бюджетной отчетности ГАБС за 2012 год установлены нарушения Инструкции № 191н:
1.Бюджетную отчетность не представили четыре администратора  доходов бюджета.
2.В составе отчетности МКУК «Вятскополянский исторический музей» и МКУК культурно-досуговый центр «Мир» не представлена форма 0503162 «Сведения  о результатах деятельности».
3.В сводной бюджетной отчетности Управления социальной политики и Администрации города, в бюджетной отчетности подведомственных учреждений в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формы 0503130 не отражены земельные участки, переданные в постоянное (бессрочное) пользование на сумму 11102,00 тыс. руб.
4.УДМС не приняты к бюджетному учету, соответственно, не заявлены в отчетности земельные участки, составляющие муниципальную казну стоимостью 105008,10 тыс. руб.
По сравнению с 2011 годом количество нарушений при составлении форм годовой отчетности, установленных при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования снизилось, что свидетельствует о положительном влиянии внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого КСК в данном направлении.

В течение года КСК проводилась экспертиза проектов решений городской Думы о внесении и утверждении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования 2013 года (4 проекта).
Кроме того, в течение года проведена экспертиза проектов распоряжений администрации города, касающихся вопросов утверждения муниципальных программ. По результатам проведения экспертизы 13 проектов муниципальных программ выявлено 110 замечаний (недостатков).
Две программы «Развитие транспортной системы» и «Управление муниципальным имуществом» утверждены без заключения контрольно-счетного органа. Двенадцать программ утверждены с нарушением срока, предусмотренного Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования, утвержденного постановлением администрации города от 07.05.2013 № 697.

Совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества областными и муниципальными унитарными предприятиями Кировской области в 2010-2012 годах».
По состоянию на 01.01.2013г. на территории города осуществляет деятельность 5 муниципальных унитарных предприятий. По итогам деятельности за 2012 год все предприятия имели положительный финансовый результат, три из которых в течение всего анализируемого периода.
Имущественный фонд предприятий характеризуется изношенностью, незначительным обновлением, наличием неиспользованных объектов. Требуются капитальные вложения на ремонт и замену основных производственных фондов.
В течение анализируемого периода 2 предприятия (МУП «Водоканал» И МП «Благоустройство города Вятские Поляны») привлекали кредитные ресурсы для осуществления деятельности.
Ежегодно на основании постановлений администрацией города на балансовой комиссии рассматривались итоги работы муниципальных предприятий за год, утверждалась бухгалтерская отчетность, принималось решение о размере перечислений в бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении МП после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
За 2010 год размер части прибыли муниципальных предприятий, подлежащий уплате в бюджет составил – 430,00 тыс. руб., за  2011г. – 1831,80 тыс. руб., за 2012г. – 1539,60 тыс. руб.
Размер уплаченной части прибыли МУПами не оказывает существенного влияния на формирование неналоговых доходов бюджета муниципального образования. Доля данного доходного источника в объеме неналоговых доходов менее 1,5% (в 2010г. – 1,2%, в  2011г. – 0,53%, в 2012г. – 0,46%).
Отмечается низкий уровень контроля за деятельностью унитарных предприятий со стороны органов местного самоуправления. Не проводится инициативный аудит, оценка эффективности работы, аттестация  их руководителей, а также не организован контроль за использованием имуществом.
Анализ нормативных правовых актов показал, что на уровне муниципального образования не урегулированы следующие вопросы:
-порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем;
- порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия;
- проведения аудиторских проверок;
- порядок осуществления ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, в том числе порядок и сроки отчета руководителей унитарных предприятий и перечень вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению на балансовых комиссиях по результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий за отчетный год.
В рамках экспертно-аналитического мероприятия проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности двух унитарных предприятий МП «Благоустройство города Вятские Поляны» и МУП «Ритуальные услуги».
При проверке вопроса об эффективности использования муниципального имущества установлены следующие нарушения:
- не проведена процедура регистрации права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества;
- использование земельных участков под объектами недвижимости без заключения договоров аренды;
- сдача в аренду имущества без проведения конкурсов и аукционов, без проведения рыночной оценки стоимости аренды, без согласия собственника имущества;
По итогам экспертно-аналитического мероприятия разработаны и утверждены все нормативные документы, регламентирующие деятельность унитарных предприятий. На контроле остаются вопросы, касающиеся МУП «Благоустройство города Вятские Поляны».

Все нарушения и недостатки, установленные в ходе проведения КСК экспертно-аналитических мероприятий, а также рекомендации по их устранению, отмечались в заключениях КСК, которые направлялись в Вятскополянскую городскую Думу, а также в администрацию города.
Следует отметить, что значительная часть замечаний устранялась до рассмотрения вопросов на заседаниях городской Думы путем их доработки или внесением соответствующих изменений и дополнений в проекты решений.

4. Организационно-методическая работа.

    Организационно-методическая работа, проводимая КСК в 2013 году, состояла в следующем:
1. Осуществлялся мониторинг исполнения представлений КСК администрацией муниципального образования, руководителями проверенных предприятий, учреждений и организаций.
2. Участие должностных лиц КСК в заседаниях Вятскополянской городской Думы, ее постоянных комиссий, совещаниях администрации город.
3. Составление и представление отчетов и информаций о результатах деятельности КСК:
- годового отчета за 2012 год,
- в соответствии с Соглашением о взаимодействии в сфере внешнего финансового контроля, заключенного между Контрольно-счетной палатой Кировской области и КСК представлялись отчеты и информации о проделанной работе.
4. В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» разработано и утверждено 10 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
5. Планирование деятельности КСК на 2014 год.
6. В рамках взаимодействия КСК с Контрольно-счетной палатой Кировской области председатель КСК принимала участие в семинарах-совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области в целях оказания методической помощи по организации контрольной и экспертно-аналитической деятельности. В ходе семинаров обсуждались актуальные вопросы деятельности контрольно-счетных органов, был  проведен анализ нарушений действующего законодательства и правоприменительная практика по вопросам, входящим в компетенцию КСО, рассмотрены методики проведения проверок, обсуждены вопросов взаимодействия КСО с контрольными и надзорными органами.
7.Для качественного выполнения возложенных на КСК полномочий необходим достаточный уровень профессиональной подготовки сотрудников, опыт и квалификация, отвечающие особенностям проверяемой области (объекта) и поставленным задачам. С целью поддержания необходимого уровня знаний все сотрудники КСК прошли 72-х часовые дистанционные курсы повышения квалификации в Кировском филиале Финуниверситета по программе «Муниципальный финансовый контроль в условиях реформирования бюджетного процесса».
8. Сотрудники КСК регулярно принимали участие в семинарах-совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области в режиме видеоконференций, на которых рассмотрены вопросы проведения совместных контрольных мероприятий, подведены их итоги, обобщены характерные нарушения по проверяемым направлениям.
9. В рамках эффективного взаимодействия муниципальных контрольных органов с Контрольно-счетной палатой Кировской области с мая 2013 года внедрена единая электронная система учета результатов деятельности в программном комплексе «Находка-КСО».

Информационная деятельность

    В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСК основывает свою деятельность на принципе гласности.
    В целях обеспечения открытости и доступности к информации о деятельности КСК создана страничка на официальном сайте администрации города. В 2013 году  на сайте размещено 25 информационных сообщений о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениям и мерах.
    С целью профилактики правонарушений, информирования о деятельности КСК проведено 2 встречи с руководителями учреждений культуры и дополнительного образования.
    Деятельности КСК посвящен один из выпусков телепередачи «Город и горожане».

Основные выводы, предложения по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

    Результаты работы контрольно-счетной комиссии свидетельствуют о наличии нарушений и недостатков в работе органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.
В ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий КСК выявляет не только нецелевое использование  бюджетных средств, но и значительное число нарушений законодательства в целом в  финансово-бюджетной сфере. В то же время сегодняшняя ситуация ставит перед КСК задачу осуществлять анализ не только законности и целевого характера использования выделенных средств, но и достижение конкретных результатов и поставленных целей, т.е. эффективности их использования. Проводимый КСК анализ эффективности должен дать оценку дальнейшей оптимизации расходов бюджета муниципального образования с точки зрения возможности повышения результативности. Это касается и эффективности использования муниципальной собственности, имущества.
Несмотря на имеющиеся системные недостатки и нарушения в финансово-бюджетной сфере и при использовании муниципальной собственности, имущества, органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями недостаточно проводится работа по устранению выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий нарушений и привлечению  к ответственности виновных лиц. Таким образом, отсутствует  глубокое понимание того, что за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей каждое должностное лицо и иной сотрудник несет административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законом ответственность.
В 2014 году проверки эффективности расходов, направленных на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, соблюдения законности предоставления муниципального имущества в аренду, результативности использования средств дорожного фонда будут являться приоритетами контроля КСК.
Для дальнейшего совершенствования муниципального финансового контроля имеет значение расширение использования информационных технологий, которые призваны обеспечить информационную открытость в деятельности КСК и способствовать обмену опытом работы между КСО. В 2014 году следуя принципу гласности и с целью информационной открытости, КСК будет продолжена работа по развитию странички КСК на официальном сайте муниципального образования.
Важными задачами дальнейшего повышения эффективности  деятельности КСК, как постоянно действующего органа муниципального финансового контроля, должно стать расширения взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, что позволит иметь единые правовые и  методологические  основы деятельности. Будет продолжено взаимодействие с правоохранительными органами.



Количество показов: 1690
Дата изменения: 28.03.2014 13:07:13

Возврат к списку

Яндекс.Метрика