Анализ эффективности реализации программ приватизации муниципального имущества за 2011-2013 годы


18.03.2014 Контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны в соответствии с планом совместной работы с Контрольно-счетной палатой Кировской области на 2014 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности реализации программ приватизации муниципального имущества и оценка законности и результативности предоставления муниципального имущества в аренду за 2011-2013 годы».
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими процесс приватизации муниципального имущества, являются Федеральный закон от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ) и Положение «О приватизации имущества муниципального образования город Вятские Поляны», утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 23.08.2005 № 61 (далее – Положение о приватизации имущества № 61).
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено:
1.    В нарушение Положения о приватизации имущества № 61 имущества за период 2011-2013 годы отдельная программа приватизации муниципального имущества не разрабатывалась, отчет о выполнении Программы приватизации для утверждения в Вятскополянскую городскую Думу за 2011 год не представлен.
2.    .В нарушение  Закона № 178-ФЗ в муниципальном образовании не разработан порядок планирования приватизации муниципального имущества.
3.    Применение ставки рефинансирования для начисления процентов на сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, не соответствует размеру ставки, утвержденной Указаниями Центрального банка РФ на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества (три случая). Разница между фактически уплаченными в бюджет суммами и суммами платежей, которые должны были поступить при исчислении в полном соответствии с требованиями законодательства составила за проверяемый период 4,4 тыс. руб.
4.    Внесение изменений в перечень объектов недвижимости, подлежащих приватизации в декабре 2011 года (дополнено двумя объектами недвижимости по решению Вятскополянской городской Думы № 120 от 06.12.2011 года) не позволяло реализовать муниципальное имущество в текущем году, так как на выполнение установленных законодательством процедур, предшествующих проведению аукциона, оставалось не достаточно времени.
5.    После признания аукциона по продаже муниципального имущества (ул. Октябрьская 2/16) не состоявшимся не менялись условия приватизации и, соответственно, не использовались другие способы возмездного отчуждения, предусмотренные законодательством, в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
6.    В нарушение Закона № 178-ФЗ комиссией по рассмотрению заявок и документов, поданных на участие в аукционе 20 декабря 2011 года допущены 2 претендента, не представившие в составе заявки выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
7.    По реализованному недвижимому имуществу, расположенному по ул. Октябрьской 2/16, отсутствует передаточный акта.
8.    В нарушение Закона № 178-ФЗ в информационных сообщениях, размещенных в 2012 году, отсутствует информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества (3 случая).
9.    В нарушение Закона № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» заключение договоров на проведение оценки рыночной стоимости объектов осуществлено с превышением двухмесячного срока с даты подачи заявления от арендатора по 2 объектам. Просрочка составила от 331 дня до года.
10.    В нарушение Закона № 159-ФЗ принятие решений администрацией города об условиях приватизации арендуемого имущества осуществлялось с превышением двухнедельного срока с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости по 5 объектам. Просрочка составила от 15 до 157 рабочих дней.
11.    Установлен факт направления заявителю проекта договора купли продажи арендуемого имущества с нарушением десятидневного срока с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
12.    В нарушение закона 159-ФЗ совершены три сделки при наличии задолженности по пени на день подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Выявлены нарушения технического характера
    Отчет о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии направлен в Контрольно-счетную палату Кировской области, главе города, в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономике, финансам и собственности, в Межрайонную прокуратуру.

Количество показов: 1364
Дата изменения: 18.03.2014 16:19:21

Возврат к списку

Яндекс.Метрика