Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта» в 2017-2019 годах


12.05.2020

Контрольно-счетная комиссия города Вятские Поляны в соответствии с планом работы на 2020 год провела проверку законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию МП "Развитие физической культуры и спорта» в 2017-2019 годах.

Проверкой охвачены: администрация города Вятские Поляны, управление социальной политики администрации города, МБУ спортивная школа города Вятские Поляны, АО СК «Электрон».

            В соответствии с Уставом муниципального образования к вопросам местного значения отнесено обеспечение условий для развития на территории города физической культуры, школьного и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города.

            Отраслевым органом администрации города, реализующим функции органа местного самоуправления по вопросам физической культуры и спорта, является управление социальной политики администрации города.

            С целью повышения качества и доступности услуг в сфере физической культуры и спорта, а также обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, разработана и утверждена постановлением администрации города от 01.11.2013 № 1690 МП «Развитие физической культуры и спорта».

            С момента утверждения Программы в нее неоднократно вносились изменения. С 2016 года Программа трижды утверждалась в новой редакции, срок действия Программы продлен до 2021 года.

            В ходе контрольного мероприятия выявлено 5 случаев несвоевременного приведения Программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решениями Вятскополянской городской Думы о городском бюджете.

            Объем финансирования МП «Развитие физической культуры и спорта» за 2017-2019 годы составил 26501,2 тыс. руб., в том числе в 2017 году – 1216,5 тыс. руб., в 2018 году – 11320,2 тыс. руб., в  2019 году – 13964,5 тыс. руб.

            Значительный рост финансирования Программы в 2018 году относительно 2017 года обусловлен тем, что с ноября 2017 года начато финансирование МБУ спортивная школа города Вятские Поляны. Так, в ноябре-декабре 2017 года финансирование МБУ спортивная школа города Вятские Поляны составило 503,7 тыс. руб., в 2018 году – 10050,9 тыс. руб. Также в 2018 году выделены бюджетные средства на ремонт спортивных сооружений, размер которых составил 971,5 тыс. руб.

            В проверяемом периоде показатели эффективности реализации Программы корректировались дважды: постановлениями администрации города от 19.06.2018 № 1002, от 13.08.2019 № 1036. Обоснования корректировки показателей эффективности в Программе отсутствуют.

            При анализе информации о выполнении показателей эффективности реализации Программы за 2019 год установлены факты неверного расчета значений показателей.

            В рамках ГП Кировской области «Развитие физической культуры и спорта» муниципальному образованию выделена субсидия на финансовое обеспечения затрат на выполнение работ по проектированию, капитальному и (или) текущему ремонту спортсооружений, в том числе проведение ремонтно-восстановительных работ и исполнение предписаний надзорных органов в 2018 году - 1000,0 тыс. руб., в 2019 году - 5137,2 тыс. руб.

Субсидия предоставлена на проведение ремонтно-восстановительных работ на стадионе и в других зданиях и сооружениях АО СК «Электрон».

            В 2018 году в соответствии с заключенными договорами выполнены следующие работы: монтаж пожарной сигнализации в помещении № 1 (теплушка), в помещении № 2 (закрытый парк); ремонт комнаты отдыха и раздевалки восстановительного центра; устройство эвакуационных выходов в залах № 1, № 2; установка двери у зала борьбы; смена покрытия стены в коридоре, замена потолка в коридоре и в фойе 1-го этажа.

В 2019 году АО СК «Электрон» выполнены работы общей стоимостью 5384,9 тыс. руб.: подготовительные работы по планировке территории для устройства наружного ограждения северной части здания, устройство наружного ограждения, ремонт помещения спортивного зала № 32, замена окон в спортпавильоне, монтаж системы обеспечения безопасности (турникет), замена пожарных шкафов.

            В ходе контрольного мероприятия установлены многочисленные нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

- сведения о закупках за декабрь 2018 года размещены в единой информационной системе с нарушением установленного срока на 5 дней;

- информация о результатах исполнения тринадцати договоров стоимостью 971,2 тыс. руб. в 2018 году и четырех договоров стоимостью 351,2 тыс. руб. в 2019 году в ЕИС не размещалась;

- информация о результате исполнения договора по замене окон в спортпавильоне стоимостью 2850,0 тыс. руб. размещена с нарушением срока на 40 дней;

- произведено дробление однотипных видов работ (ремонт стен, потолка, установка двери) в восстановительном центре общей стоимостью 354,6 тыс. руб. и заключение 4 договоров стоимостью до 100 тыс. руб. каждый без проведения конкурентных способов закупок, чем нарушен принцип конкуренции и экономности при закупках.

В нарушение условий договоров возврат обеспечения исполнения двух договоров осуществлен с нарушением срока на 36 и 6 календарных дней соответственно.

Банковская гарантия КБ «Хлынов» в сумме 62,6 тыс. руб., предоставленная в обеспечение исполнения договора, не отражена в бухгалтерском учете.

В нарушение условий договоров, заключенных на выполнение ремонтных работ, сертификаты и технические паспорта на некоторые поставляемые товары отсутствовали либо предоставлены на материалы, не соответствующие указанным в техническом задании аукционной документации. Стоимость материалов, не соответствующих заявленным ГОСТам, составила 2323,2 тыс. руб.

           

Объем бюджетных ассигнований в рамках МП «Развитие физической культуры и спорта», выделенных Управлению социальной политики на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в 2017 году составил 302,1 тыс. руб., в 2018 году – 192,4 тыс. руб., в 2019 году – 174,0 тыс. руб.

Положения об официальных физкультурных и спортивных мероприятиях разработаны не по всем проводимым мероприятиям, содержат не все необходимые сведения: не указаны источники финансирования мероприятия, организаторы мероприятия, количество и состав спортивных судей, программа мероприятия, условия награждения, условия определения победителей и подведения итогов.

Отсутствие положений не позволяет определить место и сроки проведения турнира (соревнований), организаторов (главного судью и секретаря), требования к участникам и условия их допуска, программу соревнований, условия подведения итогов и награждения.

При утверждении календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий на 2017 год не соблюдены сроки – до утверждения бюджета на очередной финансовый год.

Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий на 2017 год содержит 229 мероприятий, на 2018 год – 244 мероприятия, на 2019 год – 231 мероприятие.

Анализ мероприятий показал, что часть мероприятий не являются официальными спортивными мероприятиями, а относятся к деятельности отдельных учреждений дополнительного образования детей.

Проверкой установлены многочисленные нарушения Порядка финансирования официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования и Норм расходов средств бюджета муниципального образования на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, утвержденных постановлением администрации города от 01.03.2016 № 401:

- на финансирование мероприятий, не предусмотренных календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий, направлены средства городского бюджета в сумме 131,4 тыс. руб.;

            - при проведении мероприятий 09.08.2019, посвященных 80-летию празднования Дня физкультурника, неправомерно израсходованы средства в сумме 2,3 тыс. руб. на цели, не предусмотренные сметой проведения мероприятий.

            - при проведении Всероссийского Дня бега «Кросс Нации-2019» завышены нормы компенсационных выплат по обеспечению питанием спортивных судей на 0,2 тыс. руб.;

- при проведении открытого Первенства города Вятские Поляны по хоккею с шайбой 03.03.2018 неправомерно завышены расходы на приобретение памятных призов на 0,8 тыс. руб.;

            - при проведении спортивных соревнований АО СК «Электрон» по МК № 198 неправомерно завышены нормы расходов на приобретение призов, ценных подарков победителям и призерам спортивных соревнований на 2,6 тыс. руб.:

- при проведении спортивных мероприятий в 2019 году превышены нормы расходов на приобретение сувенирной продукции для участников соревнований на 4,3 тыс. руб.

Проверкой установлено, что за счет средств городского бюджета произведена оплата расходов (аренда спортивных сооружений) в сумме 14,4 тыс. руб. по проведению турнира на кубок коммерческой организации, что фактически является нарушением принципа эффективности расходования бюджетных средств, предусмотренных статьей 34 БК РФ.

Имеют место случаи назначения проведения спортивных мероприятий приказами начальника управления социальной политики.

            В ходе проверки выявлено 3 случая несвоевременной оплаты услуг по предоставлению спортивных сооружений (от 65 до 130 дней).

            Информация о результатах проверки направлена главе города и в Вятскополянскую городскую Думу.

Количество показов: 731
Дата изменения: 12.05.2020 13:17:04

Возврат к списку