Информация о результатах проведения проверки


12.04.2019

КСК города Вятские Поляны проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, средств от предпринимательской деятельности, муниципального имущества МБОУ ДО ДМШ ДиУИ за 2017-2018 годы.

Согласно уставу школа осуществляет следующие основные виды деятельности: учебно–воспитательную, учебно–методическую, которые включают в себя разработку и реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства, дополнительных общеразвивающих образовательных программ, дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности, подготовку талантливых детей для поступления в средние и высшие учебные заведения; концертно-просветительскую деятельность; гастрольные и творческие поездки преподавателей и учащихся школы на фестивали, конкурсы.

Ежегодно постановлениями администрации города учреждению утверждается муниципальное задание. Постановлением администрации города от 02.07.2018 № 1078 в муниципальное задание на 2018 год внесены изменения и установлено в количестве 185 обучающихся, в том числе:

Количество обучающихся по предпрофессиональным программам «Фортепиано» составило 14 человек, «Духовые и ударные инструменты» - 53 человека.

Количество обучающихся по общеразвивающим программам составило:

- по классу фортепиано – 22 человека;

- по хореографии – 48 человек;

- по духовым и ударным инструментам – 37 человек;

- по классу гитара  - 7 человек:

- по классу вокала - 4 человека.

Объем финансового обеспечения учреждения составил:

- на 2017 год – 11121,5 тыс. руб., в том числе:

- субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 8791,3 тыс. руб.;

- поступления от оказания услуг на платной основе и от иной приносящей доход деятельности – 2330,2 тыс. руб.

- на 2018 год – 13056,7 тыс. руб., в том числе:

- субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания – 10307,8 тыс. руб.;

- поступления от оказания услуг на платной основе и от иной приносящей доход деятельности – 2748,9 тыс. руб.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Движение контингента учащихся, отраженное в приказах директора, не всегда соответствует фактическому обучению детей по указанным программам. Имеют место случаи перевода обучающихся с одной программы на другую без оформления приказа директора учреждения.

2. Учреждением 01.09.2018 заключены договоры проката музыкальных инструментов с тремя учащимися, в которых указана плата 100 руб. вместо утвержденных 200 руб. в месяц, в результате чего недополучено доходов за 2018 год в размере 1,2 тыс. руб.

3. Общее число обучающихся в 2017-2018 годах соответствует доведенному до учреждения муниципальному заданию. Однако имеются расхождения по численности обучающихся в разрезе предоставляемых муниципальных услуг по реализуемым дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Ежегодно по общеразвивающей образовательной программе «духовые и ударные инструменты» количество обучающихся на 15-19% меньше объема доведенного муниципального задания.

4. Муниципальное задание на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) размещается несвоевременно, с нарушением установленного срока от двух месяцев до года.

5. В учреждении в целях выполнения муниципального задания не назначено конкретное должностное лицо, осуществляющее контроль за качеством оказания услуги, учетом проверок и устранением выявленных недостатков.

6. Учреждением не проработан вопрос по непосредственному внесению на счет получателя сумм родительской платы через кредитные учреждения.

7. Стоимость услуг по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам определена учреждением без согласования с управлением социальной политики и без предоставления расчета платы по каждой оказываемой услуге в управление экономического развития города и информационных систем.

8. Допущены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части внесения изменений в планы-графики, размещения отчетов о выполнении муниципальных контрактов.

9. Принятое в безвозмездное пользование имущество (нежилые помещения) по адресу ул. Тойменка, д. 2 не учтено на забалансовых счетах и не отражено в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. № 0503730) за 2017 год, что привело к искажению годовой бюджетной отчетности.

Ориентировочно балансовая стоимость неучтенного имущества составляет 6793,1 тыс. руб.

Переданное в возмездное пользование по договорам проката имущество (музыкальные инструменты) не учтено на забалансовых счетах и не заявлено в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. № 0503730) за 2017 и 2018 годы, что привело к искажению годовой бюджетной отчетности.

Аналитический учет материальных ценностей в разрезе арендаторов имущества не ведется.

10. Установлено несоответствие площади помещений, переданных учреждению в безвозмездное пользование по договору от 01.04.2002, с данными, отраженными в экспликационном плане и фактически используемых учреждением.

11. В нарушение Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 11.09.2014 № 82, условий договора безвозмездного пользования от 01.04.2002, ИП Чехониной К. А. предоставлено помещение без заключения договора аренды, согласия МБУК ДК «Победа» и управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны.

12. Помещение площадью 87,2 кв. м., переданное учреждению безвозмездно, предоставлено в пользование ИП Чехониной К.А. без проведения конкурса или аукциона,

без установления арендной платы. Ориентировочная сумма недополученных доходов составила 17,4 тыс. руб. в год.

13. Заключено 23 договора на сумму, превышающую десять процентов от балансовой стоимости активов без согласования с учредителем, предоставлены в прокат музыкальные инструменты для образовательных целей без согласия УДМС по 30 договорам.

14. Учреждением регулярно нарушались сроки оплаты выполненных работ (оказанных услуг), предусмотренные договорами (от 14 до 220 дней в 38 случаях), что создает риск дополнительных расходов бюджетных средств на уплату штрафных санкций.

15 Учетная политика учреждения не соответствует действующему законодательству, не утвержден рабочий план счетов.

16. Без согласования с учредителем сверх утвержденного штатного расписания введены 6,88 ставки с 01.01.2017, и с 01.01.2018 - 9,81 ставок, источником оплаты которой являются внебюджетные средства учреждения.

17. В нарушение Положения об оплате труда:

            - премиальные выплаты работникам учреждения производились в абсолютных суммах, тогда как нормативными документами предусмотрено в процентном соотношении к окладу;

- в октябре 2018 года осуществлено повторное премирование четырех сотрудников за подготовку в проведении юбилейного концерта хореографического ансамбля «КристАлиК». Сумма неправомерно выплаченных средств составила 12,6 тыс. руб.;

            - без конкретизации индивидуальных достижений в работе в октябре 2018 года премированы 19 преподавателей, работающих по основному месту работы, на общую сумму 95,0 тыс. руб.;

            - на протяжении 2017 года и 9 месяцев 2018 года имеет место установление стимулирующих выплат в виде «прочих надбавок», выплат за индивидуальные достижения в работе, не предусмотренных Положением об оплате труда. Размер выплат в 2017 году составил 40,9 тыс. руб. в месяц, в 2018 году – 57,1 тыс. руб.

            18. Трудовой договор с директором продлен на неопределенный срок, что не соответствует п. 4.4.2 Устава учреждения.

19. Допущены нарушения при установлении должностного оклада, премировании, начислении стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера директору.

            20. Несвоевременная оплата платежей в бюджет и внебюджетные фонды привела к неэффективным расходам в 2017 году – в размере 2,7 тыс. руб., в 2018 году – 10,8 тыс. руб. в виде пени и штрафов.

            Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города, председателю Вятскополянской городской Думы.

Материалы проверки рассмотрены на совещании у первого заместителя главы администрации Лебединцевой Е.С. 04.04.2019.


Количество показов: 689
Дата изменения: 12.04.2019 13:15:10

Возврат к списку