Информация о проверке платы за наем


01.11.2018

КСК города Вятские Поляны проведена проверка соблюдения порядка установления, начисления и взимания платы за наем по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в 2015-2017 годах и истекшем периоде 2018 года.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ),  Жилищным кодексом Российской Федерации (далее  - ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением.

          Собственник жилого помещения вправе предоставлять во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение государственного и муниципального жилищного фонда гражданину на основе договора социального найма.

          Управление по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны (далее – УДМС) как функциональный орган администрации города, наделено полномочиями по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в собственности и (или) ведении муниципального образования.

          В соответствии со статьей 18 ЖК РФ решением Вятскополянской городской Думы от 27.06.2014 № 63 утверждено Положение о порядке формирования и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее – Положение № 63), которым муниципальный жилищный фонд подразделен на следующие виды:

- жилищный фонд социального использования;

- специализированный жилищный фонд;

- жилищный фонд коммерческого использования.

          Учет муниципального имущества осуществляется УДМС путем занесения соответствующих сведений в реестр объектов муниципальной собственности.

          Также в соответствии с требованиями Положения № 63 на УДМС возложены обязанности по ведению перечней жилых помещений муниципального жилищного фонда по видам жилищного фонда в зависимости от целей использования.

Результаты проверки:

1. За период 2015-2017 годы и первое полугодие 2018 года в городской бюджет поступило платы на наем жилых помещений в размере 2030,6 тыс. руб., в т. ч.: за 2015 год – 564,8 тыс. руб., за 2016 год – 700,1 тыс. руб., за 2017 год – 592,0 тыс. руб., за 6 месяцев 2018 года – 173,7 тыс. руб.

2. В нарушение ГК РФ, ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда используются без заключения договоров на основании ранее выданных ордеров. Выборочной проверкой установлен 31 случай отсутствия договоров.

3. Перечни жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда не ведутся.

          Фактически перечни жилых помещений муниципального жилищного фонда содержат информацию не о жилых помещениях, отнесенных к тому или иному виду жилищного фонда с указанием документа, на основании которого осуществлено включение жилого помещения в перечень, а информацию о заключенных договорах.

4. По отдельным домам, в основном по домам, у которых не заключены договоры управления с управляющими компаниями и которые находятся в непосредственном управлении, плата за наем не начислялась. По большинству из этих квартир отсутствуют договоры социального найма. В результате потери бюджета за 2015-2017 годы ориентировочно составили 126,3 тыс. руб.

          5. Администрацией города не заключены Соглашения по взиманию платы за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (далее – Соглашение) с двумя управляющими компаниями.

6. В Соглашениях и договорах поручения, заключенных с управляющими компаниями и ТСЖ, отсутствует единый подход к установлению сроков перечисления средств, полученных от населения за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда, в доход городского бюджета.

7. Управляющими компаниями не представляются, а УДМС не требует представление отчетов о проделанной претензионно-исковой работе по взысканию задолженности с населения по договорам социального найма, предусмотренных Соглашениями.

Соглашениями не предусмотрено перечисление в городской бюджет суммы взысканных управляющими компаниями и ТСЖ пеней за несвоевременную оплату населением платы за наем жилых помещений.

8. Проверкой установлены факты не перечисления (не своевременного перечисления) управляющими компаниями в бюджет средств, фактически поступивших от МУП «ЕКЦ города Вятские Поляны».

В нарушение ГК РФ, условий Соглашений, договоров поручения проценты за несвоевременное перечисление средств, полученных от населения за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда, в доход городского бюджета УДМС не начисляются и управляющим компаниям не предъявляются.

9. В нарушение ЖК РФ, условий договоров, начисление и взимание платы по которым производится УДМС, пени за несвоевременное внесение платы за жилые помещения не начисляются.

10. Изменения в реестр объектов муниципальной собственности вносятся несвоевременно. В Соглашениях, заключенных с управляющими компаниями и ТСЖ, отсутствует обязанность представления в УДМС информации о приватизации объектов жилого фонда.

11. Установлено наличие пустующих койко-мест и пустующих помещений в общежитиях, в результате чего потери бюджета за 2015-2017 годы  и первое полугодие 2018 года ориентировочно составили 26,9 тыс. руб.

12. Обязанность по внесению платы за наем шестью нанимателями жилых помещений не выполнена. Исковая работа по принудительному взысканию платы за наем жилых помещений не проведена.

В адрес администрации города направлено представление об устранении нарушений.


Количество показов: 777
Дата изменения: 01.11.2018 15:56:16

Возврат к списку