Информация о результатах проведения проверки


30.07.2018 КСК города Вятские Поляны проведена проверка эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Профилактика социального сиротства» МП «Развитие образования» на 2014-2020 годы.
Для выполнения возложенных на органы местного самоуправления отдельных государственных полномочий в части обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение, на уровне муниципального образования разработана и утверждена подпрограмма «Профилактика социального сиротства» в рамках муниципальной программы «Развитие образования» на 2014-2020 годы.
Одним из показателей эффективности реализации муниципальной программы является количество лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями.
По результатам работы за 2016 год заявленный показатель эффективности подпрограммы выполнен. С восьмью нанимателями заключены договоры найма жилого помещения специализированного жилого фонда.
В 2017 году договоры найма жилого помещения заключены только с тремя детьми, а остальные 5 договоров заключены в феврале 2018 года.
На 2018 год предусмотрено обеспечить жилыми помещениями 12 детей-сирот.  В первом полугодии 2018 года из списка на текущий год договоры найма заключены с тремя нанимателями.
По состоянию на 01.01.2016 года в органы опеки и попечительства по месту выявления и первичного учета в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей, подано 37 заявлений о включении в список органа опеки и попечительства для обеспечения жилыми помещениями. Общее количество детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и состоящих на учете на его получение в городе Вятские Поляны, по состоянию на 01.01.2016 года составляло 71.
За период 2016-2017 годов и 1 полугодие 2018 года на основании закона Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» (далее – Закон № 222-ЗО), в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включено 36 детей. Решение о включении в список органа опеки и попечительства ребенка, имеющего право на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда, оформляется постановлением администрации города.
Решение о включении (отказе во включении) в список органа опеки и попечительства принимается в отношении лиц, достигших возраста 14 лет. Решение принимается в течение 60 календарных дней со дня получения и регистрации пакета документов. В течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения орган опеки и попечительства уведомляет в письменной форме лицо, подавшее заявление.
Проверкой установлено:
1.За период 2016-2017 годов и первое полугодие 2018 года 19 детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены жилыми помещениями с соблюдением общей площади предоставляемого жилья в размере 26 квадратных метров.
На приобретение 20 жилых помещений направлены средства областного бюджета в сумме 16217,3 тыс. руб., в том числе в 2016 году – 6810,5 тыс. руб., в 2017 году – 6271,2 тыс. руб., в 1 полугодии 2018 года – 3135,6 тыс. руб.
2.В нарушение Закона № 222-ЗО:
- установлен факт включения в список детей-сирот заявителя, жилое помещение которого нуждается в проведении за счет средств областного бюджета мероприятий по подготовке к заселению, при отсутствии принятого администрацией города решения;
- несвоевременно информировано лицо, подавшее заявление о включении в список на получение жилого помещения. Уведомление выдано спустя 20 дней после принятия решения органом местного самоуправления о включении в список;
- постановлениями администрации города приняты решения о включении в список органа опеки и попечительства двух детей при отсутствии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина–заявителя на имеющиеся жилые помещения.  
3.В нарушение Порядка погашения задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги информация о размере задолженности предоставляется управляющими компаниями, МУП «ЕКЦ города Вятские Поляны» в произвольной форме и не соответствует утвержденной Порядком форме.
4. В нарушение  статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении муниципального заказа на приобретение жилых помещений для детей-сирот администрацией города не проведено обоснование начальной максимальной цена контракта. Начальная (максимальная) цена контактов устанавливалась исходя из норматива стоимости 1 кв.м. общей площади, ежегодно утверждаемого распоряжениями Правительства Кировской области.
5. При формировании конкурсной документации на приобретение жилых помещений для детей-сирот в 2016 году заказчиком в наименовании объекта закупки указано «приобретение жилого помещения в многоквартирном доме», т.е. установлено ограничение по отношению круга участников-интересантов, имеющих жилые дома.
6. По состоянию на 01.07.2018 по приобретенным и предоставленным по договорам найма квартирам имеется задолженность за жилое помещение и коммунальные услуги в общей сумме 623,8 тыс. руб., из них пени 74,2 тыс. руб. (15 случаев).
Отчет о результатах контрольного мероприятий направлен главе города и председателю Вятскополянской городской Думы.
Материалы проверки направлены в Вятскополянскую прокуратуру.

Количество показов: 663
Дата изменения: 30.07.2018 15:01:56

Возврат к списку