Информация о результатах проведения проверки
23.07.2018
Количество показов: 783
Дата изменения: 23.07.2018 09:30:05
КСК города Вятские Поляны проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, муниципального имущества МБУК «Вятскополянский исторический музей» за период 2015-2017 годов.
МБУК «Вятскополянский исторический музей» в соответствии с уставом осуществляет основные виды деятельности:
- учет и хранение предметов, находящихся в его музейных фондах;
- коллекционирование и экспонирование музейных ценностей, музейных коллекций;
- экскурсионное и лекционное обслуживание.
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается учредителем.
По данным формы № 8-НК «Сведения о деятельности музея» по состоянию на 01.01.2018 общее количество предметов основного фонда музея составило 14701 единиц.
По итогам работы учреждения за 2015-2017 годы в два раза увеличилось число музейных предметов, научное описание которых внесено в электронный каталог музейных предметов. По состоянию на 01.01.2015 количество таких единиц составляло 3485, по состоянию на 01.01.2018 – 6342 единицы.
На финансовое обеспечение выполнения учреждением муниципального задания в 2015 году из городского бюджета направлена субсидия в размере 3895,3 тыс. руб., в 2016 году размер субсидии составил 4257,0 тыс. руб., в 2017 году - 4894,4 тыс. руб.
В объем субсидии включена субсидия, выделяемая из средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в 2015 году в сумме 196,6 тыс. руб., в 2016 году в сумме 232,0 тыс. руб., в 2017 году - 942,9 тыс. руб.
Кроме того, учреждению в 2017 году в целях реализации мероприятия по газификации интерактивного тира предоставлена субсидия на иные цели в сумме 30,0 тыс. руб.
За 2015 год учреждением получены доходы от оказания услуг, осуществляемых на платной основе, а так же от иной приносящей доход деятельности, в сумме 722,0 тыс. руб., в 2016 году их размер составил 770,4 тыс. руб. В 2017 году доходы возросли по сравнению с 2015 годом на 291,0 тыс. руб., с 2016 годом - на 230,0 тыс. руб. и составили 1000,4 тыс. руб. Основной причиной увеличения доходов в 2017 году является поступление от юридических и физических лиц пожертвований в размере 143,6 тыс. руб.
Так же в 2017 году возросли доходы от продажи билетов на 37,3 тыс. руб., от услуг тира на 7,5 тыс. руб. Доходы от продажи абонемента в 2017 году возросли на 159,0 тыс. руб. и составили 351,4 тыс. руб.
Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденного постановлением администрации города от 27.02.2012 № 275, Соглашение № 14 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели между УСП и МБУК «Вятскополянский исторический музей» заключено до утверждения соответствующих изменений в городском бюджете.
2. В нарушение Порядка составления и утверждения плана ФХД, утвержденного постановлением администрации города от 08.12.2011 № 2438 (далее – Порядок № 2438), сведения об операциях с целевой субсидией, предоставленной учреждению на мероприятие по газификации интерактивного тира за 2017 год не составлены и не представлены на утверждение учредителю.
3. В нарушение Порядка № 2438 за проверяемый период 2015-2017 годы третий раздел плана ФХД «Обязательства» учреждением не заполнялся.
4. В нарушение Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" информация по учреждению на сайте www.bus.gov.ru. заявлена не в полном объеме. За 2017 год размещены недостоверные сведения о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
5. В нарушение Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н:
- учреждением не соблюдена методология отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по реализации товаров (продаже сувенирной продукции), что повлекло за собой искажение финансового результата деятельности учреждения за текущий финансовый год;
- принятие к бухгалтерскому учету товаров, приобретенных для продажи, осуществляется без оформления первичного учетного документа «Акта приемки материалов (материальных ценностей)»;
- в 2017 году на счетах бухгалтерского учета не отражены объемы финансового обеспечения планового периода (2018-2019 годы) в сумме утвержденных плановых назначений по доходам в виде субсидии на выполнение муниципального задания в размере 4037,0 тыс. руб. и 4022,2 тыс. руб. соответственно, по доходам от приносящей доход деятельности в размере 420,0 тыс. руб. ежегодно.
6. В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не своевременное отражение операций на счетах бухгалтерского учета повлекло за собой искажение отчетности за 2017 год на 140,0 тыс. руб.
7. В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н:
- не учтены в объеме затрат на строительство теплогенераторной интерактивного тира расходы на разработку технической документации по расчету потребности природного газа на отопление тира, на разработку проектной документации на электроснабжение и отопление тира, пересчет сметы на установку дополнительного оборудования в теплогенераторной в общей сумме 13,5 тыс. руб., соответственно, не направлены на увеличение его первоначальной (балансовой) стоимости;
- оборудование стоимостью 390,0 тыс. руб. не принято на учет в качестве самостоятельных инвентарных объектов;
- работы по монтажу кондиционера не учтены при формировании первоначальной стоимости объекта нефинансовых активов, что привело к занижению первоначальной стоимости кондиционера на 8,0 тыс. руб.
8. В перечень особо ценного движимого имущества не включено имущество стоимостью 26,0 тыс. руб., используемое учреждением для осуществления основных видов деятельности.
9. В нарушение ЗК РФ земельный участок под отдельно находящимся объектом недвижимого имущества («мемориальный дом-музей Г.С. Шпагина») используется учреждением без правоустанавливающих документов.
10. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в договорах отсутствует ссылка на п. 23 ч. 1 ст. 93 Закон № 44-ФЗ.
11. В нарушение Закона № 7-ФЗ, устава учреждением на протяжении проверяемого периода не осуществлялось предварительное согласование совершения крупных сделок. Заключение договоров на сумму, превышающую десять процентов от балансовой стоимости активов, осуществлялись без согласования с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
12. На балансе учреждения числится нежилое помещение (подсобное помещение (территория) дома-музея Г.С. Шпагина стоимостью 88,9 тыс. руб. (дата принятия к учету 20.06.2014), не закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
13. В нарушение Примерного положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных Управлению социальной политики администрации города, утвержденного постановлением администрации города от 14.08.2017 № 1210, учреждением в положении об оплате труда и в положении о порядке установления стимулирующих выплат не регламентирован порядок определения премиальных выплат.
14. В 2017 году с нарушением нормативных документов, регулирующих начисление премиальных выплат, а именно, при отсутствии порядка определения премиальных выплат, без указания в приказах директора случая выплаты, выплачены премии в сумме 265,9 тыс. руб.
15. При несоблюдении руководителем установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом комиссией по установлению переменных стимулирующих выплат снижение размера выплат за качество выполняемых работ не производилось.
16. В нарушение Положения о порядке осуществления выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений, подведомственных Управлению социальной политики администрации города Вятские Поляны, утвержденного распоряжением администрации города от 29.08.2014 № 350к, в трудовом договоре, заключенном с директором учреждения, не в полном объеме отражены показатели, на основании выполнения которых осуществляется установление стимулирующих выплат.
17. В нарушении ТК РФ в 2017 году при возложении на директора учреждения обязанностей временно отсутствующих работников дополнительное соглашение с директором не заключалось, объем дополнительной работы, её содержание не определены.
Так же трудовым договором не предусмотрена выплата материальной помощи.
В трудовом договоре и должностной инструкции руководителя отсутствует конкретизация возложенных на него обязанностей в части выполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере туризма.
18. За проверяемый период часть обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями рабочего по комплексному обслуживанию зданий, дворника, была оказана учреждению в рамках заключения договоров возмездного оказания услуг. Размер неправомерных выплат составил 4,1 тыс. руб.
19. В нарушение ГК РФ при строительстве теплогенераторной отсутствовал специализированный контроль за ходом выполнения работ.
20. Локальными актами учреждения (Положением об оплате труда работников учреждения и Положением о порядке установления стимулирующих выплат работникам учреждения) определены различные критерии эффективности для установления выплат за интенсивность и высокие результаты работы.
Отчет о результатах контрольного мероприятий направлен главе города, в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности.
Материалы проверки направлены в Вятскополянсую прокуратуру.
Количество показов: 783
Дата изменения: 23.07.2018 09:30:05