Потребительский рынок

С каждым годом потребительский рынок города приобретает все более цивилизованный характер. Совершенствуется организация торговых процессов, используются прогрессивные формы реализации товаров с применением системы самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и современных форм продаж с использованием дисконтных карт, через сеть Интернет. Ведется активное строительство и открытие торговых центров, предприятий общественного питания и сферы услуг.

Торговая сеть города насчитывает свыше 400 объектов, из них 288 магазинов, 6 торговых центров, 22 аптеки, 29 нестационарных торговых объектов, 2 универсальных розничных рынка, 52 предприятия общественного питания.

Обеспеченность населения города площадью торговых объектов на тысячу жителей составляет 1 824 кв. метра, что превышает нормативную (666 кв. м) более чем в 2,7 раза.

Присутствие в городе целого ряда сетевых магазинов: «Магнит», «Пятерочка», «Бристоль», «Красное и белое», «Fix Price», «Звениговский», «Светофор», «Находка» обеспечивают конкуренцию.

В осенне-весенний период Вятскополянское райпо проводит ярмарки выходного дня по реализации сельскохозяйственной продукции, в которых принимают участие фермеры и частные лица Вятскополянского и других районов Кировской области, а также соседних регионов. 

 

Показатели развития потребительского рынка


Наименование показателя Ед. изм. 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Оборот розничной торговли тыс. руб. 4 234 096,1 4 329 252,0 4 588 835,3 4 800 013,5
Доля СМП % 60,9 56,8 54,3 52,5
Оборот розничной торговли на душу населения руб. 128 559,2 132 437,6 141 915,4 150 047,3
Объем платных услуг населению тыс. руб. 1 089 641,8 1 103 600,8 1 151 674,8 1 214 777,3
Доля СМП % 87,4 84,9 74,9 71,7
Объем платных услуг населению в расчете на 1 жителя города руб. 33 084,6 33 760,6 35 617,0 37 973,7
Оборот общественного питания тыс. руб. 206 361,4 212 000,8 220 731,4 227 592,6