Потребительский рынок

С каждым годом потребительский рынок города приобретает все более цивилизованный характер. Совершенствуется организация торговых процессов, используются прогрессивные формы реализации товаров с применением системы самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и современных форм продаж с использованием дисконтных карт, через сеть Интернет. Ведется активное строительство и открытие торговых центров, предприятий общественного питания и сферы услуг.

Торговая сеть города насчитывает свыше 420 объектов розничной торговли, из них более 300 магазинов, 13 супермаркетов, 31 аптека, 30 нестационарных торговых объектов, 2 универсальных розничных рынка. Функционирует 48 предприятий общественного питания.

Обеспеченность населения города площадью торговых объектов на тысячу жителей составляет 1 024 кв. метра, что превышает нормативную (422 кв. м) более чем в два раза.

Присутствие в городе целого ряда сетевых магазинов: «Магнит», «Пятерочка», «Бристоль», «Красное и белое», «Fix Price», «Эссен», «Звениговский», «Светофор» обеспечивают конкуренцию.

Ежегодно в осенне-весенний период для горожан проводятся ярмарки выходного дня по реализации сельскохозяйственной продукции по доступным ценам.

 

Показатели развития потребительского рынка

 

Наименование показателя

Ед. изм.

2016 год

2017 год

2018 год

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

4 234 096,1

4 329 252,0

4 588 835,5

Доля СМП

%

60,9

56,8

54,4

Оборот розничной торговли на душу населения

руб.

128 559,2

132 437,5

141 915,4

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

1 089 641,8

1 103 600,8

1 151 674,8

Доля СМП

%

87,4

84,9

82,3

Объем платных услуг населению в расчете на 1 жителя города

руб.

33 084,6

33 760,6

35 617,0

Оборот общественного питания

тыс. руб.

206 361,4

212 000,8

220 731,4