О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений за 6 месяцев 2019 года»


15.08.2019 Контрольно-счетная комиссия города Вятские Поляны совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области провела экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений за 6 месяцев 2019 года».
В соответствии с законом Кировской области от 04.12.2012 № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены отдельными государственными полномочиями, в том числе по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилое помещение.
Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов РФ, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ путем предоставления субвенций местным бюджетам.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ распределяются в соответствии с методиками, утверждаемыми законом субъекта, и утверждаются законом области об областном бюджет на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию.
Решением Вятскополянской городской Думы от 14.12.2018 № 34/314 «О бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями от 27.03.2019) объем бюджетных ассигнований на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот на 2019 год утвержден в сумме 18029,7 тыс. руб.
Исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых для детей-сирот, утвержденного распоряжением Правительства Кировской области на 2019 год, в размере 30150 руб. и из нормы предоставления общей площади – не менее 26 квадратных метров, муниципальному образованию выделены бюджетные ассигнования на приобретение 23 квартир.
За первое полугодие 2019 года средства субвенции поступили в размере 11009,3 тыс. руб., или 61,0% от годовых бюджетных ассигнований и освоены в полном объеме.
Муниципальным образованием для обеспечения детей-сирот приобретено 14 жилых помещений. Площадь приобретенных квартир составляет от 26,1 до 36,7 кв. м.
Приобретение квартир осуществлялось путем проведения электронных аукционов. По всем аукционам подано по 1 заявке.
Администрацией города 13 благоустроенных квартир приобретено у ООО «Лана» в доме, расположенном по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Энергетиков, 8.
Исходя из площади квартир стоимость 1 кв. м. приобретенных жилых помещений составила от 26,1  до 30,2 тыс. руб. за 1 кв. м.
Одна квартира приобретена у ООО «У Александра» в доме г. Вятские Поляны, ул. Больничная, 18 площадью 36,7 кв. м. Стоимость 1 кв. м квартиры составила 21,4 тыс. руб.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлены следующие нарушения и недостатки:
1. Бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для детей-сирот на 2019 год завышены на 5487,3 тыс. руб. (стоимость 7 квартир).
2. Администрацией города превышено ограничение по предоставлению квартир для детей-сирот в одном многоквартирном доме в размере 25% от общего количества квартир в этом доме, установленное Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
3. Не обеспечены жилыми помещениями двое детей-сирот, включенные в списки граждан-получателей жилых помещений в 2018 году и 2019 году.
4. В проверяемом периоде администрацией города не применялся способ закупки жилых помещений для детей-сирот путем запроса предложений.
5. Согласно информации, представленной администрацией города, по состоянию на 01.07.2019 задолженность за коммунальные услуги по договорам найма специализированного жилищного фонда имеется у 18 нанимателей в сумме 852,5 тыс. руб., по плате за наем – в сумме 10,4 тыс. руб. и выросла по сравнению с 01.01.2019 ровно в 2 раза.
Представленная администрацией города информация не отражает полную и достоверную ситуацию об имеющейся задолженности по коммунальным платежам и плате за наем.
6. Администрацией города допущены нарушения Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424.
Сведения о включении объектов в реестр и исключении из реестра вносится не своевременно.
7. На уровне муниципального образования не разработан порядок контроля за сохранностью и использованием специализированного жилищного фонда, предоставленного детям-сиротам. В результате, не надлежащим образом исполняются полномочия по обеспечению контроля, установленные статьями 2, 14 Жилищного кодекса РФ.
В адрес администрации города направлено представление об устранении нарушений.
Результаты экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены на совещании у первого заместителя главы администрации города Лебединцевой Е.С. 31.07.2019.

Количество показов: 22
Дата изменения: 15.08.2019 08:22:15

Возврат к списку

Яндекс.Метрика