Информационные технологии в сфере муниципальных и государственных услуг

Информационные технологии в сфере муниципальных и государственных услуг 27.04.2012

 

 Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид -  это федеральный проект, направленный на упрощение процедуры получения информации и услуг, предоставляемых органами власти и учреждениями.

Основная цель проекта - повышение качества и доступности государственных услуг, а также увеличение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества.

Таким образом, в соответствии с последними решениями Правительства РФ в кратчайшие сроки должен быть обеспечен новый способ взаимодействия граждан, организаций и органов власти на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода утверждаемыми распоряжением Правительства Российской Федерации  от 17 декабря 2009 г. № 1993-р, распоряжением Правительства Российской Федерации  от 28.12.2011 г. № 2415.

Первый этап — до 1 марта 2012 года. Размещение информации об услуге  в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг  и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

Второй этап — до 1 июля 2012 года. Размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

Третий этап — до 1 января 2013 года. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представить документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Четвертый этап — до 1 июля  2013 года. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги

Пятый этап — до 1 января 2014 года. Обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг, если это не запрещено федеральным законом.

Кодексом РФ об административных правонарушениях за невыполнение сроков этапа перехода, нарушение порядка и сроков предоставления муниципальных услуг  устанавливается административная ответственность для должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления от 30.000 тыс. рублей.

Основным шагом в упрощении процедуры обращения за услугой для заявителя стало принятие Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”. Этот закон предписывает организовывать не только электронное межведомственное взаимодействие, но и взаимодействие органов власти с гражданами и организациями.

В соответствии с требованиями  Федерального закона 210-ФЗ органам и организациям, предоставляющим государственные (муниципальные) услуги с 01 июля 2012, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных  органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, личного хранения и документов, определенных перечнем необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальных услуг. В целях реализации  данной нормы появились  такие правовые понятия, как «межведомственное информационное взаимодействие» и  «межведомственный запрос».

     Межведомственное  взаимодействие — это взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией между органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, многофункциональными центрами, которое осуществляется на основе межведомственного запроса.

На основании направленного межведомственного запроса соответствующий орган (организация) предоставляет находящиеся в его распоряжении документы или информацию, тем самым заявитель освобождается от обязанности самостоятельно запрашивать и получать документы в различных инстанциях.

Для выявления  муниципальных услуг, при оказании  которых требуется межведомственное  взаимодействие, необходима разработка ТКМВ по каждой муниципальной услуге.

ТКМВ содержит описание порядка предоставления муниципальной услуги, сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, перечни необходимых межведомственных  запросов.

Взаимодействие между органами в электронной форме происходит с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, одной из основных функций которой является обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Система межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) – это федеральная государственная информационная система, включающая в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Для упрощения обмена необходимой информацией между организациями в местах предоставления услуг  создается АРМ    – автоматизированное рабочее место, предназначенное для автоматизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг и перевода их в электронный вид при отсутствии информационной системы у участника, либо невозможности ее интеграции с инфраструктурой ЭП, обеспечения регламентированного взаимодействия между органами власти и различными учреждениями и функционирования информационно-аналитической поддержки государственного управления.

Электронная подпись (далее ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией, которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Также существует необходимость разработки административных регламентов по всем услугам предоставляемых администрацией города и муниципальным учреждениями.   Административный регламент определяется как порядок предоставления услуги, а именно, как она предоставляется, какие документы нужно сдать заявителю, чтобы получить услугу и какие документы ему в результате будут выданы, каковы стандарты предоставления услуги, например, сколько времени заявитель должен провести в очереди, сколько раз ему приходить и так далее. Все это должно быть урегулировано в административных регламентах.

 

Необходимо отметить, что функционирует Портал государственных  и муниципальных услуг Кировской области  www.pgmu.ako.kirov.ru

Портал служит официальным источником информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, а также содержит образцы документов. Информация на портале размещается федеральными и региональными органами власти РФ, органами местного самоуправления. Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным районом Кировской области. В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для ее получения.

На  данный момент, администрацией горда выполнен 1 этап перехода на предоставление муниципальных услуг в электронный вид – завершено размещение информации об услуге  в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг  и на Едином портале государственных и муниципальных услуг Кировской области.

Подходит  к завершению 2 этап  - размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде. Ведется работа по реализации 3 этапа.

 

 

 


Количество показов: 1402
Дата изменения: 27.04.2012 15:42:52

Возврат к списку

Яндекс.Метрика